СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 112508

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 832

Рассмотрите изображение подорожника и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, семя, цветок (соцветие) и корень подорожника.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 833

В каком органе подорожника происходит фотосинтез?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 834

В приведённом ниже списке названы органы подорожника. Все они, за исключением одного, составляют надземную часть растения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую особенность строения клеток имеет выбранный Вами орган.

 

Стебель, лист, корень, почка.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 193

У винограда в конце мая на молодых побегах появляются цветки. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, цветение, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 38

Опишите растение Петрушку огородную по следующему плану: типы соцветий; корневой системы; листа. Используйте при выполнении задания следующие схемы:

 

А. Типы соцветий

1) колос

2) кисть

3) сложный зонтик

4) зонтик

 

Б. Тип корневой системы

1) стержневая

2) мочковатая

 

В. Тип листа

1) простой

2) сложный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 516

Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 941

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) сирень обыкновенная

2) боярышник колючий

3) береза повислая

4) каштан конский

5) спирея гибридная

6) клен татарский

 

Какие из представленных растений деревья? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 637

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов

2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой

3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной

4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений

5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу

6) поставьте тарелку в тёплое место


Ответ:

9
Задание 6.1 № 27

Используя таблицу «Содержание питательных веществ в семенах растений», ответьте на вопросы.

 

Содержание питательных веществ в семенах растений

Название растений

Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)

Белки

Углеводы
(крахмал)

Жиры

Ячмень

9,5

64

2,1

Горох

20,5

43,5

2

Гречиха

10

53

3,2

Подсолнечник

26

5

53

 

В семенах какого растения содержится наименьшее количество жиров?

В семенах каких растений содержание углеводов более 50 г?

В 100 г семян какого растения содержится больше всего белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 372

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название растений.

 

 

Содержание питательных веществ в семенах растений

Название растений

Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)

Белки

Углеводы
(крахмал)

Жиры

Ячмень

9,5

64

2,1

Горох

20,5

43,5

2

Гречиха

10

53

3,2

Подсолнечник

26

5

53

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 373

Эти растения человек использует при приготовлении пищи. Под каждой из приведённых ниже изображений подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.

 

Содержание питательных веществ в семенах растений

Название растений

Содержание питательных веществ в 100 г семян (г)

Белки

Углеводы
(крахмал)

Жиры

Ячмень

9,5

64

2,1

Горох

20,5

43,5

2

Гречиха

10

53

3,2

Подсолнечник

26

5

53

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 224

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. (2)Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. (3)Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». (4) «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. (5)У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму. (6)Также они могут свободно проходить в отверстия диаметром 6 сантиметров и пребывать в ограниченном пространстве, составляющем 1/4 от объема тела.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что осьминог — мягкотелое животное? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 435

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. (2)Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. (3)Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». (4) «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. (5)У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму. (6)Также они могут свободно проходить в отверстия диаметром 6 сантиметров и пребывать в ограниченном пространстве, составляющем 1/4 от объема тела.

 

Сделайте описание гигантского кальмара по следующему плану.

 

А) В сравнении с осьминогом: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Что говорит о способности кальмара быстро плавать? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 966

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, лемминг, рысь, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 860

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 801

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.