СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 112511

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 895

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 568

Какой орган одуванчика опыляется насекомыми?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 578

В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 1074

Все живые клетки груши активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуются углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 3 № 1023

Рассмотрите фотографию собаки породы шарпей и выполните задания. Выберите характеристики,

соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

 

 

 

 

 

 

А. Окрас

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хвоста

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задание 4 № 542

После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 954

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) петунья японская

2) фасоль лобио

3) незабудка алтайская

4) горох посевной

5) гладиолус душистый

6) морковь посевная

 

Какие из представленных растения декоративные (для выращивания на клумбе)? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 642

Размножение растений черенками. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Поставьте черенки в воду так, чтоб нижний узел был под водой.

2) Срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями гибискуса. Нижние 2 листа удалите.

3) Раз в 3-4 дня меняйте воду

4) Накройте растения стеклянным куполом до полного развития корневой системы и начала роста почек.

5) По достижении придаточными корнями 2 см посадите черенки в горшки.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 247

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество детёнышей
в одном помёте, шт
Длина тела, смСредний вес, кг
Лошадь1150500
Кролик9351,5
Крокодил503500135
Черепаха20151,5

 

Какое из перечисленных животных имеет наименьшую длину тела?

Какое из перечисленных животных самое плодовитое?

Какое (какие) из перечисленных животных весит меньше 2 кг?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 463

Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество детёнышей
в одном помёте, шт
Длина тела, смСредний вес, кг
Лошадь1150500
Кролик9351,5
Крокодил503500135
Черепаха20151,5

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 464

Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество детёнышей
в одном помёте, шт
Длина тела, смСредний вес, кг
Лошадь1150500
Кролик9351,5
Крокодил503500135
Черепаха20151,5

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 533

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 537

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с сосной обыкновенной: наличие/отсутствие цветов и плодов

Б) Где развиваются семена?

В) Жизненная форма


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 972

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Песец, луг, лес, обыкновенный перепел, кедровая сосна, клевер.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

глубокое промерзание почвы,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 707

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 729

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.