СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159079

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1293

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, грибы, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1294

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1329

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Клеточная стенка из хитина, прикреплённый образ жизни, способность к фотосинтезу, неограниченный рост.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1353

Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1373

В чём заключается значение этого процесса для корня растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1395

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования бактерий.

 

Список приборов:

1) лупа

2) микроскоп

3) покровное стекло

4) фотоловушка

5) мыло

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1415

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1553

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1616

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1679

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

 

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 10.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 1724

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Подорожник

2) Покрытосеменные (цветковые)

3) Растения

4) Подорожник большой

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1471

На каком материке восточного полушария обитает соболь?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1472

Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 842

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 843

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

 

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

 

А) В сравнении с кротом ёж крупнее / мельче.

Б) Какой у ежа покров тела?

В) Чем ёж питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 967

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Лось, смешанные леса, мятлик, дрофа, карликовая ива, степь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодная зима с позёмками

и метелями; жаркое, засушливое,

продолжительное лето

Животное



17
Задание 9 № 699

Задание НИКО №5169D7. Прочитай объявление о режиме работы Музея военной техники.

Смогут ли учащиеся 3 класса посетить его 4 мая в 15 часов? Объясни свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 738

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.