СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159083

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1287

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1288

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1326

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1362

Перенос пыльцы пчелой с одного цветка гороха на другой. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Цветение, питание, опыление, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1382

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1398

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для выращивания фасоли для дальнейшего наблюдения.

 

Список приборов:

1) лупа

2) секатор

3) почва

4) совок

5) ботаническая папка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1418

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1529

Ученик рассматривал под микроскопом лист растения. Что за органоиды зелёного цвета он наблюдал в клетках растения?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1592

За счёт какого пигмента окрашены органоиды зелёного цвета?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1655

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 40, а общее 400?


Ответ:

11
Задание 5 № 1740

Алина и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Одуванчик

3) Растения

4) Одуванчик лекарственный

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1774

Рассмотрите график зависимости скорости фотосинтеза от температуры, при которой шла реакция.

При какой температуре скорость фотосинтеза составила 50% от максимальной?


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1837

Как можно ускорить процесс фотосинтеза?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 454

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн. видов. (2) Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3) Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4) Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5) Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6) У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 458

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн. видов. (2) Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3) Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4) Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5) Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6) У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.

 

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану

 

А) В сравнении с майским жуком: наличие/отсутствие крыльев

 

Б) Количество ходильных ног

 

В) Органы дыхания


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1164

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Белка, смешанный лес, ковыль, дрофа, карликовая ива, степь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодная зима с позёмками и

метелями; жаркое, засушливое,

продолжительное лето

Животное



17
Задание 9 № 723

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 861

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.