СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159354

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1309

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: млекопитающие, птицы, членистоногие.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1310

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1337

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Теплокровность, наличие внутреннего скелета, растительноядность, полёт.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1360

У смородины ранней весной распускаются почки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, запасание.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1380

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1389

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для ловли насекомых с целью изучения.

 

Список приборов:

1) гербарий

2) кольцо для кольцевания

3) сачок

4) банка с крышкой

5) фотоловушка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1409

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое исследование?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1531

Что является основной частью лупы, обеспечивающей увеличение изображения?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1594

Что нельзя рассмотреть с помощью лупы?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1657

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 20, а общее 200?


Ответ:

11
Задание 5 № 1713

 

Составьте «паспорт» животного, изображенного на рисунке, используя имеющиеся слова.

 

Список слов:

1) Млекопитающие

2) Медведь

3) Медведь бурый

4) Животные

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

Царство Класс Род Вид


12
Задание 6.1 № 1457

На каком материке обитает снежный барс?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1458

Какой рельеф характерен для местности, где обитает снежный барс?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 84

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании.

 

На основании каких предложений текста можно сделать вывод, что Белый медведь — обитатель арктических ледяных пустынь? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 394

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании.

Сделайте описание Бурого медведя по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с Белым медведем — шерсть, пигмент: имеет/не имеет.

Б) Пальцы плавательными перепонками: соединяются/не соединяются.

В) По характеру питания: всеядный/хищник.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1109

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, тайга, лемминг, лиственница, бурый медведь, типчак.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом;

прохладное, умеренно влажное

лето

Животное



17
Задание 9 № 1018

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 730

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.