СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159355

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1299

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: кокки, вибрионы, бациллы.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1300

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1332

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Наличие ядра, палочковидная форма, одноклеточное строение, микроскопические размеры.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1356

Появление капель воды на листе манжетки. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, выделение, испарение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1376

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1392

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для поимки ночных насекомых.

 

Список приборов:

1) лампа

2) кольца для кольцевания

3) часы

4) бинокль

5) банка с крышкой

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1412

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1534

Что на рисунке бактериальной клетки изображено под буквой А?

Ответ запишите в виде словосочетания из прилагательного и существительного.


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1597

Какое вещество входит в состав данной структуры и отличает бактериальную клетку от животной и растительной?

Ответ запишите одним словом.


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1660

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее 200?


Ответ:

11
Задание 5 № 1716

Соотнесите растения с семействами, к которым они относятся.

      Ответ запишите в виде последовательности чисел без пробелов, соответствующих буквам в порядке А, Б, В, Г.

 

Список растений:   Классы растений:

1. Рожь

2. Горох

3. Ирис

4. Картофель

 

А. Паслёновые

Б. Злаковые

В. Бобовые

Г. Лилейные


Ответ:

12
Задание 6.1 № 1467

На каком из материков выдры наименее распространены?


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1468

В каких местах обитания чаще всего можно встретить выдру?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 92

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что рис — растение влаголюбивое? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 397

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

 

Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану.

 

А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое.

Б) Природная зона.

В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1124

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Куница, сайгак, пустыня, берёза, саксаул, тундра.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Засушливое, очень жаркое лето;

морозная зима с редко

выпадающим снегом и сильными

ветрами

Животное



17
Задание 9 № 711

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 748

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества ы считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.