СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159358

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1321

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: кишечнополостные, иглокожие, водоросли.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1322

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1343

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Автотрофное питание, активный образ жизни, клеточное строение, водная среда обитания.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1351

Плоды рябины меняют свой цвет с зелёного на красный. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, созревание, рост, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1371

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1386

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования миграций дрозда, пойманного на орнитологической станции.

 

Список приборов:

1) ловушка

2) трекер для отслеживания положения

3) центрифуга

4) кольцо для кольцевания

5) циркуль

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1406

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1545

Как называется группа клеток, выполняющих определенную функцию и имеющих общее строение?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1608

Как называются растения, имеющие ткани и органы?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1671

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее800?


Ответ:

11
Задание 5 № 1738

Светлана и Пётр собрали разных животных для аквариума в живом уголке. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Многоклеточные

2) Бодяга речная

3) Губки

4) Животные

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Подцарство Тип Вид


12
Задание 6.1 № 1777

Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.

Определите, на каком интервале температур наблюдается максимальная скорость размножения.

В ответ запишите интервал, указав две цифры без пробелов и запятых.


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1840

Как можно объяснить снижение скорости размножения при температуре выше 36 ºС ?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 1107

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Большая синица — самая крупная из синиц в нашей стране. (2)Оперение её довольно яркое: крылья и хвост голубовато-серые, брюшко жёлтое, а щёчки белые. (3)Синица устраивает гнёзда в дуплах либо глубоких расщелинах старых деревьев. (4)Кладку насиживает только самка, птенцы вылупляются из яиц через две недели. (5)Появившиеся птенцы очень прожорливы, поэтому их кормят оба родителя, подлетая с кормом к гнезду

до 400 раз в день. (6)Взрослые синицы питаются разнообразной пищей: помимо насекомых и пауков, они едят ягоды, семена, плоды, а также хлеб, крупы и сало, которыми их подкармливают люди.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что большая синица относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 1108

Сделайте описание серой вороны по следующему плану.

А) В сравнении с большой синицей ворона крупнее/мельче.

Б) Какова окраска оперения вороны?

В) Чем питается ворона?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1069

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Карликовая ива, тайга, верблюд, рысь, пихта, степь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом;

прохладное, умеренно влажное

лето

Животное



17
Задание 9 № 1140

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 1126

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.