СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159359

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1291

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, грибы, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1292

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1328

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Способность к фотосинтезу, отсутствие ядра, одноклеточное строение, активный образ жизни.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1354

Движение воды и минеральных веществ от корня к листьям смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, транспорт.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1374

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1385

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования пойманной птицы на орнитологической станции.

 

Список приборов:

1) бинокль

2) микроскоп

3) линейка

4) кольцо для кольцевания

5) гербарий

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1405

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1538

Что находится между оболочками соседних клеток?

Ответ запишите словосочетанием из прилагательного и существительного в именительном падеже.


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1601

Что образуется на месте вещества, находящегося между оболочками соседних клеток при его разрушении?

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже во множественном числе.


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1664

На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 50, а общее 400?


Ответ:

11
Задание 5 № 1720

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Растения

3) Резуховидка таля

4) Резуховидка

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

 

 

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1827

Какая из указанных систематических групп организмов представлена наименьшим многообразием видов?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1892

Каковы особенности мест обитания этих организмов?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 812

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Заяц-беляк обитает в смешанных лесах, летом питается травой и грибами, а зимой — мелкими ветвями и корой деревьев. (2)Передние лапы короче задних, длинных, позволяющих зайцу передвигаться большими прыжками даже в рыхлом снегу. (3)Окраска тела зайца-беляка летом бурая или рыжевато-бурая, а зимой белая, что делает животное малозаметным для хищников. (4)У зайца длинные уши и широко расставленные по бокам головы глаза. (5)С наступлением весны зайцы-беляки начинают размножаться, и зайчиха за лето может приносить потомство два-три раза. (6)Зайчата появляются на свет уже зрячими, покрытыми шерстью и способными к передвижению за матерью или другой зайчихой, которая кормит их молоком.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что заяц-беляк не впадает в зимнюю спячку? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 1029

Сделайте описание обыкновенной лисицы по следующему плану.

А) В сравнении с зайцем-беляком обыкновенная лисица крупнее/мельче.

Б) Какой окрас характерен для лисицы?

В) Чем лисица питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 974

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



17
Задание 9 № 1191

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 831

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.