СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159360

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1285

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1286

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1325

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Неограниченный рост, автотрофное питание, клеточное строение, накопление гликогена.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1346

Листья смородины листьями поглощают кислород. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1366

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1403

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения внутреннего строения рыбы.

 

Список приборов:

1) фотоловушка

2) пинцет

3) секундомер

4) кольцо для кольцевания

5) латексные перчатки

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1423

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1563

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1626

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1689

Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

 

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 1727

Соотнесите растения изображенные на рисунке с семействами, к которым они относятся:

1) паслёновые

2) бобовые

3) злаковые

4) сложноцветные

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

А.Б.

В.Г.


12
Задание 6.1 № 1802

На графике показана зависимость относительной скорости фотосинтеза у растений от силы света (по оси х отложена сила света (в канделах), а по оси у — относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).

Определите относительную скорость фотосинтеза, при которой сила света составляет 2000 кандел.

Ответ запишите числом.


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1865

В чём проявляется роль хлорофилла у растений?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 1122

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет три пары ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета.(6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 1138

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет три пары ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета.(6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

Сделайте описание паука крестовика по следующему плану.

А) В сравнении с майским жуком размер паука-крестовика крупнее/мельче/одинаковый.

Б) Какие отделы тела имеет паук-крестовик?

В) Какое приспособление позволяет пауку успешно охотится на свою жертву?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1109

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, тайга, лемминг, лиственница, бурый медведь, типчак.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом;

прохладное, умеренно влажное

лето

Животное



17
Задание 9 № 1165

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 1223

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.