СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159361

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1319

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: простейшие, вирусы, бактерии.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1320

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1342

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Наличие ядра, активный образ жизни, одноклеточное строение, фотосинтез.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1350

Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, опыление, рост, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1370

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1400

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для проращивания семян гороха.

 

Список приборов:

1) лампа

2) сахар

3) влажная марля

4) лупа

5) фотоловушка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1420

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1552

Рассмотрите рисунок с изображением последовательности приготовления препарата кожицы чешуи лука. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1615

С какой целью используют это оборудование в исследовании?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1678

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

 

— увеличение окуляра — 7;

— увеличение объектива — 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 1752

Наталья и Юрий собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (Цветковые)

2) Растения

3) Фиалка душистая

4) Фиалка

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1809

Определите концентрацию углекислого газа, при которой относительная скорость фотосинтеза составляет 35 усл. ед.


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1872

Почему процесс фотосинтеза препятствует увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 232

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Белка обыкновенная — это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (2)Голова округлая, с большими чёрными глазами; уши длинные, с кисточками. (3)Волосы по бокам хвоста достигают длины в 3—6 см, отчего хвост имеет уплощённую форму. (4)Окраска белки меняется сезонно. (5)Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона. (6)Зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что белка обыкновенная обитает в местах с ярко выраженной сезонностью? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 436

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Белка обыкновенная — это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (2)Голова округлая, с большими чёрными глазами; уши длинные, с кисточками. (3)Волосы по бокам хвоста достигают длины в 3—6 см, отчего хвост имеет уплощённую форму. (4)Окраска белки меняется сезонно. (5)Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона. (6)Зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком.

 

Сделайте описание полёвки рыжей по следующему плану.

 

А) В сравнении с белкой: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем полёвка питается? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 976

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Ящерица круглоголовка, степь, лес, бурый медведь, смородина, василёк.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное



17
Задание 9 № 1206

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 1110

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.

Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.