СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159364

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1293

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, грибы, растения.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1294

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1329

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Клеточная стенка из хитина, прикреплённый образ жизни, способность к фотосинтезу, неограниченный рост.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1359

Возникновение в листьях капусты сахаров в результате поглощения углекислого газа из воздуха и воды из почвы под действием света. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, фотосинтез, запасание.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1379

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1399

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать подсчёта пестиков и тычинок у цветка.

 

Список приборов:

1) лупа

2) пинцет

3) линейка

4) секатор

5) вода

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1419

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1559

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1622

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1691

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

 

— увеличение окуляра — 7;

— увеличение объектива — 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 1755

Наталья и Александр собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Земляника

2) Покрытосеменные (Цветковые)

3) Земляника лесная

4) Растения

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1473

На каком материке граница распространения шакала заходит южнее?


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1474

Как можно объяснить ограничение массового распространения шакала севернее указанных на карте границ?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 1079

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Белый медведь обитает в Арктике и прекрасно приспособился к жизни на льду, суше и в море. (2)У него густой мех и толстый слой подкожного жира, позволяющие выдерживать очень низкие температуры. (3)Шерсть белого или кремового цвета скрывает медведя на фоне снега и льда. (4)Белый медведь – один из самых крупных хищников на

Земле. (5)Он отличный пловец, его огромные стопы с пальцами, частично соединёнными оболочкой, напоминают ласты. (6)Охотятся белые медведи на морских зверей, главной их добычей являются тюлени.

 

В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления белого медведя к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 1080

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Белый медведь обитает в Арктике и прекрасно приспособился к жизни на льду, суше и в море. (2)У него густой мех и толстый слой подкожного жира, позволяющие выдерживать очень низкие температуры. (3)Шерсть белого или кремового цвета скрывает медведя на фоне снега и льда. (4)Белый медведь – один из самых крупных хищников на

Земле. (5)Он отличный пловец, его огромные стопы с пальцами, частично соединёнными оболочкой, напоминают ласты. (6)Охотятся белые медведи на морских зверей, главной их добычей являются тюлени.

 

 

Сделайте описание бурого медведя по следующему плану.

 

А) В сравнении с белым медведем бурый медведь крупнее/мельче.

Б) Как бурый медведь переживает перио бескормицы?

В) Чем бурый медведь питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1228

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное



17
Задание 9 № 785

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 1179

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.