СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159365

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1305

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1306

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1335

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1355

Крылатки клёна слетают с дерева. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, распространение, цветение, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1375

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1395

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования бактерий.

 

Список приборов:

1) лупа

2) микроскоп

3) покровное стекло

4) фотоловушка

5) мыло

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1415

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1566

Рассмотрите изображение штативной лупы. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1624

Какую функцию выполняет эта часть лупы при работе с ней?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1687

Рисунок был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра — 15.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?


Ответ:

11
Задание 5 № 1745

Наталья и Сергей собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Одуванчик обыкновенный

3) Одуванчик

4) Растения

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1805

Определите силу света, при которой относительная скорость фотосинтеза составляет 30 усл. ед. Ответ дайте в канделах.


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1868

Какой фактор, кроме силы света, влияет на скорость фотосинтеза?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 1068

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Ёж обыкновенный — животное небольшого размера, но самое крупное из отряда насекомоядных. (2)Ёж широко распространён в Европейской части России и в Западной Сибири. (3)Осенью, когда почва промерзает и уменьшается количество кормов, ежи, зарывшись в опавшие листья и свернувшись в клубок, впадают в спячку до марта. (4)Во

время спячки у ежей больше чем на треть уменьшается вес, потому что в течение всей спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, накопленному в теле осенью. (5)Ежи — ночные животные, поэтому у них плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и чутким слухом. (6)Ёж обыкновенный уничтожает большое число

насекомых-вредителей и мышевидных грызунов, поэтому, бесспорно, полезен в лесном

и сельском хозяйстве.

 

В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления ежа обыкновенного к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 440

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Еж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.

 

Сделайте описание крота обыкновенного последующему плану:

 

А) В сравнении с ежом: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1097

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Лисица, смешанный лес, лемминг, ель, тундра, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Умеренно холодная, снежная зима;

тёплое, умеренно влажное лето

Животное



17
Задание 9 № 694

Задание НИКО №47661F. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в книжном магазине.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 1166

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту

профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.