СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 159368

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1309

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: млекопитающие, птицы, членистоногие.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1310

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1337

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Теплокровность, наличие внутреннего скелета, растительноядность, полёт.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1357

Накопление крахмала в клубне картофеля. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, запасание, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1377

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1392

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для поимки ночных насекомых.

 

Список приборов:

1) лампа

2) кольца для кольцевания

3) часы

4) бинокль

5) банка с крышкой

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1412

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1562

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1625

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1688

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

 

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 40.

 

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ:

11
Задание 5 № 1709

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Ель голубая

2) Голосеменные

3) Растения

4) Ель

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

 

 

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1818

Определите максимальную высоту растения на четвёртый год жизни. В ответе единицы измерения указывать не нужно.


Показать


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1881

Каким другим способом можно определить возраст древесного растения умеренного климата?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 1189

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы. (2)Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи. (3)Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег. (4)От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней. (5)На верхушке побега образуется коробочка со спорами, напоминающая кукушку. (6)Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.

 

В каких предложениях текста описываются особенности строения растения кукушкин лён? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 1192

Сделайте описание лиственницы обыкновенной по следующему плану.

А) В сравнении с мхом лиственница крупнее/мельче.

Б) Что представляют собой листья лиственницы?

В) Где у лиственницы образуются и развиваются семена?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 1139

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тайга, сосна, северный олень, дрофа, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



17
Задание 9 № 708

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 741

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.