СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 160280

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 1291

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, грибы, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

 

А. Б.
В.


2
Задание 1.2 № 1292

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 1328

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Способность к фотосинтезу, отсутствие ядра, одноклеточное строение, активный образ жизни.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2.1 № 1354

Движение воды и минеральных веществ от корня к листьям смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, транспорт.

Ответ:

5
Задание 2.2 № 1374

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?


Ответ:

6
Задание 3.1 № 1394

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для изучения клеток кожицы лука.

 

Список приборов:

1) лупа

2) фотоаппарат

3) микроскоп

4) предметное стекло

5) кисточка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 



7
Задание 3.2 № 1414

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?


Ответ:

8
Задание 4.1 № 1540

Какие вещества в клетке обеспечивают её окраску?


Ответ:

9
Задание 4.2 № 1603

Назовите область, где в клетке могут находиться красящие вещества.

      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.


Ответ:

10
Задание 4.3 № 1666

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 20, а общее 400?


Ответ:

11
Задание 5 № 1730

Наталья и Дмитрий собрали разных животных для живого уголка. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Многоклеточные

2) Ахатина гигантская

3) Моллюски

4) Животные

 

Царство Отдел Род Вид


12
Задание 6.1 № 1803

На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.

Содержание каких из указанных органических веществ в клетке составляет более 50%?


Ответ:

13
Задание 6.2 № 1866

Каково значение углеводов в клетках растений?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 7.1 № 1162

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

15
Задание 7.2 № 1163

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

Сделайте описание лисички по следующему плану.

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.

Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?

В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 8 № 971

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, серая куропатка, рысь, ковыль, смешанные и широколиственные леса.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодная зима с позёмками и

метелями; жаркое, засушливое,

продолжительное лето

Животное



17
Задание 9 № 695

Задание НИКО №C5D6DE. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить такой знак.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Номер в банке ФИПИ: C5D6DE

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 10 № 749

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.