биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 18757

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0:45:00
1
Задание 1.1 № 206

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист и соцветие петрушки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 478

В каком из этих органов образуются плоды: стебель, лист, цветок, плод липы?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 355

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, состоят из способных к дыханию клеток. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и не обладает этим свойством. Объясните свой выбор.

Побег, лист, ствол, цветок.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 69

Огурцы — овощное высокорослое растение, с которого через 40 дней с момента появления всходов можно сорвать первые плоды. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение, движение.


Ответ:

5
Задание 3 № 62

 

Опишите лист бодяка полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) простой

2) сложный

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

Длина превышает ширину в 1,5—2 раза
1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

Длина превышает ширину в 2—3 раза
4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 243

Подберёзовики богаты полезными веществами, однако собирать их можно только в конце лета и осенью. Поэтому их часто консервируют разными способами (А) и (Б). Запишите методы консервирования, которые используют в каждом случае.

 



A Б


7
Задание 5 № 180

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист оливы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

8
Задание 6 № 5

Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.

 

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

 

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ______(А), а выделяет _______(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования — _______(В), расположенные в кожице.

 

Список слов:

 

1) вода

2) черешок

3) кислород

4) углекислый газ

5) устьица

6) оболочка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 7.1 № 51

Используя таблицу «Состав молока домашних животных», ответьте на вопросы.

 

Состав молока домашних животных

Животные

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры

Корова

87,3

3,4

3,6

Кобыла

88,8

2,5

1,9

Коза

87,0

3,7

4,0

Верблюдица

86,5

4,0

4-5,0

 

В молоке какого животного содержится наибольшее количество воды?

Молоко каких животных имеет жирность больше 4%?

В молоке какого из приведённых в таблице животных содержится больше всего белков и жиров?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 7.2 № 383

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.

 

 

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 

 



A Б В Г


11
Задание 7.3 № 416

Эти растения используются человеком. Под каждым из приведённых ниже примеров подпишите название соответствующего растения, которое имеет практическое значение для человека.



A Б В


12
Задание 8.1 № 208

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Бурый медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8—10 см; медведи пятипалые, стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, кончаясь к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 5 № 212

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат листа дуба и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.