биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 18760

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0:45:00
1
Задание 1.1 № 547

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 325

Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Глаза, лапы, нос, уши язык.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 45

Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Питание, размножение, рост, спячка.


Ответ:

5
Задание 3 № 2

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Длина равна ширине или немного её превышает.
1) широкояйцевидный

2) округлый

3) обратно-широкояйцевидный

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

4) яйцевидный

5) овальный

6) обратно-яйцевидный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 31

Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека. Они участвуют в образовании почвы (А) и активно используются человеком в пищевой промышленности (Б).

Назовите исходные продукты, которые изменяют бактерии в результате своей жизнедеятельности.

 

 



A Б


7
Задание 5 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

8
Задание 6 № 496

Вставьте в текст «Органоиды растительной клетки» пропущенные

слова из предложенного списка.

 

ОРГАНОИДЫ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

 

Жизнедеятельность клетки обеспечивают клеточные органоиды, которые выполняют разнообразные функции. Так, например, у растительный клеток в __________(А) происходит фотосинтез, клеточный сок содержится в ___________(Б). Ядро хранит наследственную информацию, а постоянную форму клетки помогает поддерживать

___________(B).

 

Список слов:

 

1) митохондрии

2) хлоропласты

3) вакуоли

4) цитоплазма

5) клеточная мембрана

6) клеточная стенка

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 7.1 № 91

Используя рисунок «Расселение живых организмов в Биосфере», ответьте на вопросы.

 

 

Равномерно или неравномерно распределены организмы по планете?

Как называют признаки организма соответствующие среде обитания, позволяющие выжить и дать потомство?

Какую экологическую систему образуют живые организмы природного сообщества и неживая природа?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 7.2 № 381

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Белок

Крахмал

Клетчатка

Рожь

14

66

3,2

Хлопчатник

16

40

35

Соя

32

4

5

Кукуруза

11

76

3

 



A Б В Г


11
Задание 7.3 № 396

Человек одомашнил более 10 видов птиц. Подпишите под приведёнными ниже изображениями диких предков соответствующие им виды домашних птиц.

 

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд

Вид птиц

Число
птенцов

Размер гнезда в м

Ширина

Глубина

Высота

Гуси

3

0,4

0,5

0,45

Утки

3—4

0,3

0,4

0,4

Индейки

4—7

0,4

0,65

0,6

Куры

5—6

0,3

0,35

0,3

 

 



AБВ


12
Задание 8.1 № 52

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 5 № 56

Ученик рассматривал под микроскопом строение животной клетки. Что он обозначил на рисунке стрелкой?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.