биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 18767

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0:45:00
1
Задание 1.1 № 42

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 стебель, лист, соцветие и корень петрушки огородной.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 465

Какой орган клёна обеспечивает рост и развитие побега весной?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 535

В приведённом ниже списке перечислены группы растений, у которых есть вегетативные органы. Выпишите название группы растений, которая «выпадает» из общего ряда и не имеет общего плана строения с другими группами. Объясните свой выбор.

 

мхи, папоротники, покрытосеменные, водоросли, голосеменныe

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 209

У дуба весной на концах побегов может появиться сразу несколько новых молодых побегов. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, ветвление, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 234

 

Опишите лист льна по следующему Плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 23

Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б


7
Задание 6 № 517

Вставьте в текст «Мхи» пропущенные слова из предложенного списка.

 

МХИ

Мхи — это __________ (А) растения, поскольку они имеют стебли и листья. Размножаются мхи бесполым путём — спорами, которые образуются в особых органах — __________ (Б). Обязательное условие для полового размножения мхов — наличие __________ (В), без которого не может произойти слияние половых клеток — гамет, поэтому мхи растут только во влажных местах.

 

Список слов и словосочетаний:

1) низшие

2) высшие

3) ризоиды

4) коробочка (спорангий)

5) вода

6) минеральные вещества

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



AБВ
   

Ответ:

8
Задание 7.1 № 35

Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Белок

Крахмал

Клетчатка

Рожь

14

66

3,2

Хлопчатник

16

40

35

Соя

32

4

5

Кукуруза

11

76

3

 

В семенах какого растения содержится больше всего белка?

В семенах каких растений содержится менее 30% крахмала?

В семенах какого растения содержится наибольшее количество клетчатки?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 7.2 № 557

Ниже приведены изображения плодов и семян растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

 

 



A Б В Г


10
Задание 7.3 № 407

Эти растения используются человеком. Под каждым из приведённых ниже примеров подпишите название соответствующего растения, которое имеет практическое значение для человекa.

 

 



A Б В


11
Задание 8.1 № 12

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 5 № 16

Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.