Готово, можно копировать.
Образовательный портал «РЕШУ ВПР» (https://bio5-vpr.sdamgia.ru)
Вариант № 189287

ВПР 2021 год по биологии 5 класс. Вариант 1.

1.

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

А.  Б. В.


А. Б.
В.

2.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


А. Б.
В.

3.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.


А. Б.
В.

4.

У молодой семейной пары родилась двойня. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, раздражимость, движение, размножение.

5.

В чём заключается значение этого процесса для человека?

6.

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования частоты дыхания человека в состоянии покоя и после физической нагрузки.

 

Список приборов:

1) секундомер

2) мерный цилиндр

3) предметное стекло

4) комнатный термометр

5) ботаническая папка

 

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

 

7.

Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

8.

Алёна на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

9.

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?

10.

Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано:

— увеличение объектива — 60.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?

11.

Светлана и Пётр собрали разных животных для аквариума в живом уголке. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Многоклеточные

2) Бодяга речная

3) Губки

4) Животные

 

В ответ впишите только цифры.

 

Царство Подцарство Тип Вид

12.

Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально?


На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.

13.

В результате какого процесса белки, жиры и углеводы поступают в организм бактерий?


На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке.

14.

Прочитайте текст и выполните задания.

В каких предложениях текста описывается внешнее строение кактусового сыча? Запишите номера выбранных предложений.


(1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.

15.

Сделайте описание ящерицы круглоголовки по следующему плану.

А) Какую среду обитания освоила ящерица?

Б) Какой признак внешнего строения ящерицы указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой

среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между ящерицей круглоголовкой и кактусовым сычом в естественных экосистемах?


(1)Кактусовый сыч — сова размером 12–14 см и весом около 44 г. (2)Посадка тела у сыча вертикальная, относительно большая голова без «ушей». (3)Кактусовые сычи селятся в дуплах внутри кактусов-великанов (сагуаро). (4)Брачный период сычей начинается в середине апреля. (5)Самка откладывает до пяти яиц с интервалом в два-три дня. (6)Основу пищевого рациона животных составляют разнообразные насекомые, реже пауки, скорпионы и мелкие ящерицы круглоголовки.

16.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

бо́льшая часть территории находится за

полярным кругом, холодные

продолжительные зимы, вечная

мерзлота, неплодородные почвы

Животное

 

Лягушка, тайга, саксаул, полярная сова, ель, тундра, мох, глухарь, степь.

17.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

18.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту

профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?