биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 25107

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 26

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.3 № 522

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображённого на рисунке. Объясните свой выбор.

 

Корень, стебель, лист, семя.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 479

В процессе жизни живые организмы увеличивают свои размеры и массу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Рост, дыхание, питание, раздражимость.

 


Ответ:

4
Задание 3 № 493

Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

5
Задания Д B1 (4) № 47

Значение насекомых очень велико. Одни наносят серьёзный вред растениям и уничтожают урожай, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

 



A Б


6
Задание 4 № 228

 

Ученик рассматривал под микроскопом сочную чешую лука и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B2 (6) № 57

Вставьте в текст «Химический состав клетки» пропущенные слова из предложенного списка.

 

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

 

Большинство элементов находится в клетке в виде химических соединений. Различают органические и неорганические вещества. Самое распространённое неорганическое вещество в клетке — это __________(А). В клетке содержатся органические вещества: белки, __________(Б) и углеводы. Среди углеводов различают глюкозу, крахмал и _________(В), из которой состоит клеточная стенка растительных клеток.

 

Список слов:

 

1) атомы

2) вода

3) жиры

4) минеральные соли

5) нуклеиновые кислоты

6) целлюлоза

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 6.1 № 215

Используя таблицу «Параметры тела насекомых», ответьте на вопросы.

 

Какое из перечисленных насекомых имеет самый маленький размер?

Какое насекомое весит больше 1 грамма?

Какое из перечисленных насекомых не летает?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 395

Ниже приведены фотографии животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего животного.

 

 

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд

Вид птиц

Число
птенцов

Размер гнезда в м

Ширина

Глубина

Высота

Гуси

3

0,4

0,5

0,45

Утки

3—4

0,3

0,4

0,4

Индейки

4—7

0,4

0,65

0,6

Куры

5—6

0,3

0,35

0,3

 

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 384

Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

 

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 

 



A Б В


11
Задание 7.1 № 20

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением?


Ответ:

12
Задание 4 № 24

Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.