биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 25109

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 278

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, соцветие и корень подорожника.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 332

На какой из частей тела: голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности, хвост располагаются органы, отвечающие за передвижение птиц в воздушном пространстве?


Ответ:

3
Задание 2 № 526

На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.

 


Ответ:

4
Задание 3 № 62

 

Опишите лист бодяка полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) простой

2) сложный

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

Длина превышает ширину в 1,5—2 раза
1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

Длина превышает ширину в 2—3 раза
4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

5
Задания Д B1 (4) № 79

Значение животных очень велико. Одни наносят серьёзный вред организму человека, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).

 

 



A Б


6
Задание 4 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B2 (6) № 470

Вставьте в текст «Дыхание растения» пропущенные слова из предложенного списка.

 

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЯ

 

Дыхание у растения происходит во всех живых клетках круглосуточно. В ходе этого процесса растение поглощает __________(A) и выделяет __________(Б). При дыхании растения освобождается энергия органических веществ, которые образовались в клетках с хлорофиллом в процессе __________(B).

 

Список слов и словосочетаний:

1) кислород

2) углекислый газ

3) минеральные вещества

4) корневое питание

5) испарение воды

6) фотосинтез

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

8
Задание 6.1 № 549

Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 

Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?

Какие грибы содержат большое количество белка?

Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 395

Ниже приведены фотографии животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего животного.

 

 

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд

Вид птиц

Число
птенцов

Размер гнезда в м

Ширина

Глубина

Высота

Гуси

3

0,4

0,5

0,45

Утки

3—4

0,3

0,4

0,4

Индейки

4—7

0,4

0,65

0,6

Куры

5—6

0,3

0,35

0,3

 

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 464

Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

 



A Б В


11
Задание 7.1 № 240

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 4 № 244

Ученик рассматривал под микроскопом препарат дрожжей и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.