биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 25112

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 230

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 лист, соцветие, корень и луковицу репчатого лука.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 328

В каком из органов бодяка полевого: корень, лист, соцветие, плод образуются вещества, привлекающие насекомых?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 535

В приведённом ниже списке перечислены группы растений, у которых есть вегетативные органы. Выпишите название группы растений, которая «выпадает» из общего ряда и не имеет общего плана строения с другими группами. Объясните свой выбор.

 

мхи, папоротники, покрытосеменные, водоросли, голосеменныe

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 225

После зимы из луковицы появляются стрелки с соцветиями наверху. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, для которого они нужны.

 

Дыхание, размножение, питание, фотосинтез.


Ответ:

5
Задание 3 № 480

Опишите лист липы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задания Д B1 (4) № 251

Лисички, как и другие съедобные грибы, богаты различными питательными веществами. Поэтому их часто используют для приготовления различных блюд (А) и (Б). Запишите названия блюд, в которых использованы лисички.

 

 



A Б


7
Задание 4 № 204

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

8
Задания Д B2 (6) № 221

Вставьте в текст «Тело гриба» пропущенные слова из предложенного списка.

 

ТЕЛО ГРИБА

 

У большинства грибов тело представлено переплетающимися тонкими нитями, которые называют __________(А), или мицелием. Мицелий гриба расположен в субстрате и осуществляет __________(Б) гриба. Для размножения гриб образует специальные органы: спорангии у плесневых грибов и __________(В) у шляпочных.

 

Список слов:

 

1) питание

2) дыхание

3) спороношение

4) грибница

5) волоски

6) плодовое тело

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБВ
   

Ответ:

9
Задание 6.1 № 67

Используя таблицы «Количество влаги для прорастания семян» и «Минимальная температура прорастания семян», ответьте на вопросы.

 

Количество влаги
для прорастания семян
  Минимальная температура
прорастания семян
Просо38%
Кукуруза49%
Пшеница69%
Рожь85%
Лён100%
Горох114%
Клевер145%
 
Дынявыше +15 °С
Огурецот +12 °С до +15 °С
Томатот +10 °С до +12 °С
Кукурузаот +8 °С до +10 °С
Пшеницаот +3 °С до +5 °С
Горох, редисот +2 °С до +3 °С
Клевер, рожьот +1 °С до +2 °С

 

Для прорастания каких семян необходимо наибольшее количество влаги?

Семена каких растений прорастают при температуре +8 °С?

При какой температуре и при каком количестве влаги прорастает пшеница?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 381

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Белок

Крахмал

Клетчатка

Рожь

14

66

3,2

Хлопчатник

16

40

35

Соя

32

4

5

Кукуруза

11

76

3

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 399

Каких учёных называют орнитологами?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.1 № 248

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)|Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что пингвины — водоплавающие птицы? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 4 № 252

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат дрожжей и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.