биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 25118

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 26

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.3 № 314

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 539

Хлорофилл в клетках растения обеспечивает важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса

 

Дыхание, рост, развитие, воздушное питание, размножение.

 


Ответ:

4
Задание 3 № 14

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Опишите лист осота полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) сидячий

2) черешковый

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

5
Задания Д B1 (4) № 23

Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б


6
Задание 4 № 72

 

Ученик рассмотрел под микроскопом приготовленный им микропрепарат «Лист элодеи» и выполнил в тетради схематичный рисунок. Что он обозначил под буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B2 (6) № 277

Вставьте в текст «Испарение воды листьями» пропущенные слова из предложенного списка.

 

ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ ЛИСТЬЯМИ

 

Вода с растворёнными минеральными солями всасывается корнем и поступает по стеблю растения к листьям. В листьях часть воды используется для фотосинтеза, а большая часть переходит в газообразное состояние и испаряется через __________(А). Этот процесс получил название __________(Б). Испаряется дистиллированная вода, а минеральные соли, необходимые для жизнедеятельности, остаются в растении, в листьях накапливаются отработанные вещества, происходит их ежегодное отмирание - __________(В).

 

Список слов:

 

1) чечевички

2) устьица

З) листопад

4) фотопериодизм

5) дыхание

6) транспирация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБВ
   

Ответ:

8
Задание 6.1 № 207

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 452

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 558

Из этих растений производят продукты питания и хозяйственный инвентарь. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для его изготовления.

 

 



A Б


11
Задание 7.1 № 232

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Белка обыкновенная — это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (2)Голова округлая, с большими чёрными глазами; уши длинные, с кисточками. (3)Волосы по бокам хвоста достигают длины в 3—6 см, отчего хвост имеет уплощённую форму. (4)Окраска белки меняется сезонно. (5)Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона. (6)Зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что белка обыкновенная обитает в местах с ярко выраженной сезонностью? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 4 № 236

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат листа льна и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.