СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59001

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 58

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 326

Какая из частей тела немецкого пинчера: голова, туловище, хвост, лапы обеспечивает перемещение тела собаки в пространстве?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 325

Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Глаза, лапы, нос, уши язык.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 492

В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 194

 

Опишите лист винограда по следующему плану тип листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 220

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат стебля ромашки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.2 № 646

Установите последовательность действий при рассматривании временных микропрепаратов под микроскопом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Направить свет зеркалом в отверстие предметного столика

2) Закрепить микропрепарат зажимами

3) Рассмотреть микропрепарат

4) Глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус до появления четкого изображения объекта

5) Поместить приготовленный микропрепарат на предметный столик


Ответ:

8
Задание 6.1 № 191

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средняя длина тела, смСредний вес, г
Кальмар470401100
Карактица50025800
Улитка2505200
Жемчужница300012150

 

Какое из перечисленных животных имеет большую длину?

Какие из перечисленных животных имеют вес больше 500 г?

Kaкое из перечисленных животных самое плодовитое?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 421

Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средняя длина тела, смСредний вес, г
Кальмар470401100
Карактица50025800
Улитка2505200
Жемчужница300012150



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 422

Из этих животных производят различные продукты. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средняя длина тела, смСредний вес, г
Кальмар470401100
Карактица50025800
Улитка2505200
Жемчужница300012150



A Б В


11
Задание 7.1 № 184

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 420

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

 

Сделайте описание косули по следующему плану.

 

А) В сравнении с верблюдом: крупнее/мельче.

Б) Среда обитания

В) Чем питается косуля? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 684

Задание НИКО №7B0617. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Бурундук

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тайга

2) карликовая берёза

3) Мало осадков, большой недостаток влаги

4) Выпадает много осадков, в целом благоприятные условия для жизни

5) пустыня

6) пихта

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 604

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 731

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.