СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59003

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 58

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 326

Какая из частей тела немецкого пинчера: голова, туловище, хвост, лапы обеспечивает перемещение тела собаки в пространстве?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 325

Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Глаза, лапы, нос, уши язык.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 193

У винограда в конце мая на молодых побегах появляются цветки. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, цветение, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 493

Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 180

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист оливы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B3 (5) № 657

Вы дома одни с младшей сестрёнкой. Она случайно кипятком обожгла руку. Кожа гиперемирована (гиперемия – повышенный приток крови), на кисти образовались два пузыря. Окажите первую помощь до обращения к врачу. Для этого выберите верные варианты и укажите их в правильной последовательности. Ответ запишите числом:

 

1) поливать проточной водой;

2) вызвать скорую помощь и сообщить взрослым (родителям);

3) наложить на кисть стерильную повязку;

4) приложить холод;


Ответ:

8
Задание 6.1 № 19

Используя таблицу «Химический состав семян злаковых и бобовых», ответьте на вопросы.

 

Химический состав семян злаковых и бобовых

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры (масла)

Углеводы

Минеральные
соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овёс

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0

 

Семена какой группы растений наиболее богаты белком?

В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов?

В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 370

Ниже приведены изображения указанных в таблице растений. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

 

Химический состав семян злаковых и бобовых

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры (масла)

Углеводы

Минеральные
соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овёс

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 369

Эти растения человек использует в хозяйстве. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.

 

Химический состав семян злаковых и бобовых

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры (масла)

Углеводы

Минеральные
соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овёс

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0

 



A Б В


11
Задание 7.1 № 272

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что белку обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 441

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.

 

Сделайте описание зайца-беляка последующему плану:

 

А) В сравнении с белкой: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 692

Задание НИКО №70C743. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Тундра

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) лемминг

2) жаркое лето и холодная малоснежная зима

3) хомяк

4) карликовая ива

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) василёк

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 700

Задание НИКО №E44C6B. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить данный знак?

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 753

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.