№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Источник
PDF-версия PDF-версия (горизонтальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 59005

1.

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке шляпку, ножку, плодовое тело и грибницу подберёзовика.

 

2.

В каком органе растения находится запас питательных веществ, необходимых для прорастания зародышей будущих яблонь?

3.

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Цветок, лист, плод, семена.

4.

Живые организмы способны воспринимать воздействия окружающей среды и определённым образом на них реагировать. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, раздражимость, размножение.

 

5.

Опишите собаку породы немецкий пинчер по следующему плану: окрас собаки, положение шеи, форма хвоста.

 

А. Окрас

 

Б. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

 

 

В. Форма хвоста

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

6.

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат листа дуба и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

7.

Установите последовательность действий при оказании первой помощи при несчастном случае - соринка в глазу.

 

1) Посадить пострадавшего лицом к свету

2) Удалить соринку влажным концом чистого носового платка.

3) Разомкнуть веки и осмотреть глаз.

4) Поморгайте, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.

5) Тщательно вымыть руки

8.

Используя рисунок «Границы биосферы», ответьте на вопросы.

 

 

Как называют область Земли, в которой существует жизнь?

Какие условия для жизни на Земле созданы наличием в биосфере озонового слоя?

На какой границе биосферы скопление живых организмов наибольшее?

9.

Ниже приведены фотографии животных. Подпишите под каждой фотографией название среды обитания, соответствующей каждому из изображённых животных.

 



A Б В Г

10.

Прочитайте утверждения о живой природе и деятельности человека. Составьте графические записи этих утверждений. Выбирайте нужные символы из списка и группируйте их в правильной последовательности. В ответе запишите последовательность соответствующих утверждению цифр.

 

Природа даёт человеку пищу, одежду, жильё.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

11.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обыкновенный обитает в почвенной среде? Запишите номера выбранных предложений.

12.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

 

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

 

А) В сравнении с кротом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Чем ёж питается? (Приведите не менее двух примеров).

13.

Задание НИКО №12A4F6. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Жаркое лето и холодная малоснежная зима

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тундра

2) полынь

3) белая куропатка

4) степь

5) жаворонок

6) карликовая ива

 

Запишите номера по порядку в таблице.

14.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак

15.

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?