СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59006

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 26

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 318

В каком из органов землянки лесной: лист, цветок, плод и корень происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 361

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, составляют надземную часть одуванчика. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Цветок, стебель, корень, лист.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 479

В процессе жизни живые организмы увеличивают свои размеры и массу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Рост, дыхание, питание, раздражимость.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 514

Опишите лист вишни по следующему плану: тип листа; жилкование листа; край листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

В. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 529

Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок.Что на рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.2 № 636

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.


Ответ:

8
Задание 6.1 № 199

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Корова1140750
Норка15120,6
Волк69080
Овца17080

 

Какое из перечисленных животных имеет наибольший рост в холке?

Какое из перечисленных животных самое плодовитое?

Какое из перечисленных животных самое крупное?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 423

Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Корова1140750
Норка15120,6
Волк69080
Овца17080

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 424

Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Корова1140750
Норка15120,6
Волк69080
Овца17080



A Б В


11
Задание 7.1 № 200

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза. (4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения. (5) Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания. (6) Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что речной рак — водное животное? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 428

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза. (4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения. (5) Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания. (6) Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.

 

Сделайте описание шмеля по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с раком: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем отличается образ жизни? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 670

Задание НИКО №22B48E. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) белая куропатка

2) тундра

3) пустыня

4) варан

5) верблюжья колючка

6) карликовая ива

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 699

Задание НИКО №5169D7. Прочитай объявление о режиме работы Музея военной техники.

Смогут ли учащиеся 3 класса посетить его 4 мая в 15 часов? Объясни свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 747

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.