биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59008

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 206

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист и соцветие петрушки.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 354

Какой из органов петрушки: корень, стебель, лист, соцветие всё лето растёт вниз?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 353

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Лист, плод, семя, соцветие.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 77

Животные и растения ориентируются во времени. Вы знаете, что листья растений не неподвижны и совершают суточное движение. Миграции птиц — тоже реакция на время.

Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Фотопериодизм, размножение, биологические ритмы, спячка.


Ответ:

5
Задание 3 № 86

Опишите цветок шиповника по следующему плану: тип цветка, тип околоцветника, тип плода, семейство. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

А. Тип цветка

1) Цветок правильный
(акиноморфный)

2) Цветок неправильный
(зигоморфный)

12

 

Б. Тип околоцветника — часть цветка, состоящая из зелёных листиков (чашелистиков) и цветных листиков (лепестков).

 

1) Двойной околоцветник —
чашелистики и лепестки

2) Простой околоцветник —
чашелистики или лепестки

 

12

 

В. Тип плода

 

1)2)3)

4)5)6)

 

Г. Семейство и соответствующая схема цветка

 

1) кретоцветные2) бобовые3) злаковые

4) розоцветные5) лилейные6) сложноцветные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 4 № 196

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист винограда и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5 № 637

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов

2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой

3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной

4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений

5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу

6) поставьте тарелку в тёплое место


Ответ:

8
Задание 6.1 № 598

Задание 6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы

 

Состав семян растений

 

РастенияСодержание веществ, в %
ВодаБелки, жиры,

углеводы

Минеральные соли
Пшеница13,484,71,9
Подсолнечник6,7
89,8
3,5
Горох14,083,6 2,4
Лён 8,087,44,6

 

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей? В семенах каких растений содержится более 10% воды? В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 2 № 592

У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ:

10
Задание 3 № 593

Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

АБВ


11
Задание 7.1 № 20

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением?


Ответ:

12
Задание 7.2 № 375

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.

 

А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.

Б) Чем представлены листья сосны?

В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 690

Задание НИКО №E9F753. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Карликовая берёза

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тундра

2) жаркое лето и холодная малоснежная зима

3) полярная сова

4) степь

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) тюльпан

 

Запишите номера по порядку в таблице.


Ответ:

14
Задание 9 № 704

Задание НИКО №7586A5. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 748

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества ы считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.