СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59009

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 58

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 326

Какая из частей тела немецкого пинчера: голова, туловище, хвост, лапы обеспечивает перемещение тела собаки в пространстве?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 325

Ниже перечислены органы животного. Все они, за исключением одного, являются органами чувств. Выпишите орган, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Глаза, лапы, нос, уши язык.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 592

У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

Ответ:

5
Задание 3 № 608

Рассмотрите изображение и опишите лист ивы по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задание 4 № 542

После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.2 № 634

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.


Ответ:

8
Задание 6.1 № 19

Используя таблицу «Химический состав семян злаковых и бобовых», ответьте на вопросы.

 

Химический состав семян злаковых и бобовых

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры (масла)

Углеводы

Минеральные
соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овёс

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0

 

Семена какой группы растений наиболее богаты белком?

В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов?

В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 370

Ниже приведены изображения указанных в таблице растений. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

 

Химический состав семян злаковых и бобовых

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры (масла)

Углеводы

Минеральные
соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овёс

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 369

Эти растения человек использует в хозяйстве. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.

 

Химический состав семян злаковых и бобовых

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры (масла)

Углеводы

Минеральные
соли

Арахис

13,4

26,3

45,2

9,9

5,2

Фасоль

14,0

22,3

1,7

58,4

3,6

Рис

15,0

7,4

0,4

76,4

0,8

Овёс

15,0

13,0

7,0

63,0

2,0

 



A Б В


11
Задание 7.1 № 28

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

 

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

 

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.2 № 371

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

 

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

 

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 678

Задание НИКО №3B05BE. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Лемминг

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тундра

2) тюльпан

3) жаркое лето и холодная малоснежная зима

4) степь

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) карликовая ива

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 720

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 734

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.