СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59010

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 222

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие и корень ромашки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 358

Какой из органов ромашки: стебель, лист, соцветие, корень обеспечивает его водой и минеральными веществами?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 357

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, осуществляют фотосинтез. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, корень, лист, стебель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 257

После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретенообразные семянки с хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 62

 

Опишите лист бодяка полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) простой

2) сложный

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

Длина превышает ширину в 1,5—2 раза
1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

Длина превышает ширину в 2—3 раза
4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 482

Школьник рассматривал под микроскопом срез листа липы и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B3 (5) № 654

Во время автомобильной аварии пострадал человек. Из рваной раны правого предплечья пульсирующей струей изливается кровь алого цвета. Укажи алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Для этого выбери правильные варианты и расположи их в верной последовательности. Запиши ответ числом:

 

1) воспользуюсь своим ремнем в качестве заменителя жгута;

2) наложу заменитель жгута выше раны;

3) запишу время наложения жгута и вложу под жгут;

4) прижму поврежденную артерию пальцем к кости выше раны;

5) доставлю пострадавшего в травмпункт (вызвать «скорую помощь»)


Ответ:

8
Задание 6.1 № 263

Используя данные таблицы «Содержание органических веществ в продуктах питания и их калорийность», ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в продуктах
питания и их калорийность

Продукт
Содержание в 100 г продукта
БелкиЖирыУглеводыккал
Арахис
26,3
45,2
9,7
550
Фасоль
22,3
1,7
54,5
322
Сорго
11,8
3,3
66,4
323
Семя подсолнечника
20,7
52,9
5,0
578

 

Какие продукты наиболее калорийны?

Семена какого растения содержат меньше 2 г жира в 100 г продукта?

100 г куриного мяса содержат 22—25 г белка. Какой растительный продукт содержит практически столько же белка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 557

Ниже приведены изображения плодов и семян растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

 

Содержание органических веществ в продуктах
питания и их калорийность

Продукт
Содержание в 100 г продукта
БелкиЖирыУглеводыккал
Арахис
26,3
45,2
9,7
550
Фасоль
22,3
1,7
54,5
322
Сорго
11,8
3,3
66,4
323
Семя подсолнечника
20,7
52,9
5,0
578

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 558

Из этих растений производят продукты питания и хозяйственный инвентарь. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для его изготовления.

 

Содержание органических веществ в продуктах
питания и их калорийность

Продукт
Содержание в 100 г продукта
БелкиЖирыУглеводыккал
Арахис
26,3
45,2
9,7
550
Фасоль
22,3
1,7
54,5
322
Сорго
11,8
3,3
66,4
323
Семя подсолнечника
20,7
52,9
5,0
578

 



A Б


11
Задание 7.1 № 601

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

 

Задание 7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений. Запишите номера предложений в порядке возрастания.


Показать


Ответ:

12
Задание 7.2 № 618

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чисто-белого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче.

Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 673

Задание НИКО №275718. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Смородина

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

2) степь

3) лес

4) бурый медведь

5) жаркое лето и холодная малоснежная зима

6) василёк

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 707

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 750

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.