биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59012

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 455

Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и коробочку со спорами зелёного мха.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 456

В приведённом ниже списке перечислены органы зелёных мхов. Выпишите то название органа, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

 

Корень, ризоиды, стебель, листья, спорангий — коробочка со спорами.

 


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 177

Некоторые фермеры весной срезают молодые побеги оливы и укореняют их в почве. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, вегетативное размножение, питание, омоложение, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 467

Опишите лист клёна по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 482

Школьник рассматривал под микроскопом срез листа липы и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

8
Задание 6.1 № 91

Используя рисунок «Расселение живых организмов в Биосфере», ответьте на вопросы.

 

 

Равномерно или неравномерно распределены организмы по планете?

Как называют признаки организма соответствующие среде обитания, позволяющие выжить и дать потомство?

Какую экологическую систему образуют живые организмы природного сообщества и неживая природа?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 398

Орнитолог проводил зимнюю подкормку птиц. В состав корма для птиц входили семена проса, подсолнечника, луговых злаковых трав, рапса, кукурузы, пшеницы. Результаты учёный заносил в полевой дневник. В лаборатории он их внимательно изучил и оформил в виде таблицы.

 

Дни
недели
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Число
птиц
510788610
Вид
корма
семена
проса и
пшеницы
смесь
семян
семена
луговых
трав
смесь
семян
смесь
семян
семена
подсолнечника
смесь
семян

 

Используя текст и данные таблицы ответьте на вопросы.

 

А) Какие методы использовал орнитолог в своей работе?

Б) Какой вид корма для уличных птиц лучше использовать в зимний период?

 



A Б


10
Задание 6.3 № 399

Каких учёных называют орнитологами?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 7.1 № 20

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением?


Ответ:

12
Задание 7.2 № 375

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.

 

А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.

Б) Чем представлены листья сосны?

В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 691

Задание НИКО №E9F753. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Кузнечик

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тундра

2) жаркое лето и холодная малоснежная зима

3) полярная сова

4) степь

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) тюльпан

 

Запишите номера по порядку в таблице.


Ответ:

14
Задание 9 № 697

Задание НИКО №A05AC6. Прочитай объявление на двери зоомагазина.

Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг? Объясни свой ответ.


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 736

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.