СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59943

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 198

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках стебель, лист, соцветие, плод винограда.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 352

В каком из органов винограда: стебель, лист, соцветие, плод в течение всего лета вода проводится снизу вверх?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 804

В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образованы из большого количества клеток. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и состоит из одной клетки. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 257

После цветения у одуванчика образуются серовато-бурые веретенообразные семянки с хохолком, состоящим из белых неветвистых волосков. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 593

Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

АБВ


6
Задание 4 № 595

Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.2 № 639

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле.

2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

3) Накройте покровным стеклом.

4) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.

5) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.


Ответ:

8
Задание 6.1 № 523

Используя таблицу «Калорийность круп», ответьте на вопросы.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366

 

Какая крупа содержит наибольшее количество белков?

В каких крупах содержание углеводов более 67%?

Какая крупа содержит наибольшее количество жиров и является самой калорийной из представленных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 518

Ниже приведены изображения круп, указанных в таблице. Подпишите под каждым название растения, плоды и зёрна которого использовались для изготовления соответствующей крупы.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 519

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название растения, чьи плоды и зёрна использовались для изготовления круп, указанных в таблице.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366



A Б В


11
Задание 7.1 № 224

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. (2)Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. (3)Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». (4) «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. (5)У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму. (6)Также они могут свободно проходить в отверстия диаметром 6 сантиметров и пребывать в ограниченном пространстве, составляющем 1/4 от объема тела.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что осьминог — мягкотелое животное? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 435

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Тело у осьминогов короткое, мягкое, сзади овальное. (2)Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца. (3)Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». (4) «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. (5)У осьминогов есть необычная способность — благодаря отсутствию костей они могут менять форму. (6)Также они могут свободно проходить в отверстия диаметром 6 сантиметров и пребывать в ограниченном пространстве, составляющем 1/4 от объема тела.

 

Сделайте описание гигантского кальмара по следующему плану.

 

А) В сравнении с осьминогом: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Что говорит о способности кальмара быстро плавать? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 693

Задание НИКО №70C743. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Степь

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) лемминг

2) жаркое лето и холодная малоснежная зима

3) хомяк

4) карликовая ива

5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

6) василёк

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 706

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 744

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.