СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 59944

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 10

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 590

Рассмотрите изображение чёрной смородины и выполните задания.

 

 

В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 578

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны части, со­сто­я­щие из ми­це­лия и об­ра­зу­ю­щие пло­до­вое тело гриба. Вы­пи­ши­те ту часть гриба, ко­то­рая «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Ножка, шляп­ка, спора, гриб­ни­ца.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 217

Ромашку часто размножают, деля куст в середине августа. Выберите из терминов ниже название такого способа размножения.

 

Почкование, половое размножение, вегетативное размножение, укоренение, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 514

Опишите лист вишни по следующему плану: тип листа; жилкование листа; край листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

В. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 482

Школьник рассматривал под микроскопом срез листа липы и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 B3 № 657

Вы дома одни с младшей сестрёнкой. Она случайно кипятком обожгла руку. Кожа гиперемирована (гиперемия – повышенный приток крови), на кисти образовались два пузыря. Окажите первую помощь до обращения к врачу. Для этого выберите верные варианты и укажите их в правильной последовательности. Ответ запишите числом:

 

1) поливать проточной водой;

2) вызвать скорую помощь и сообщить взрослым (родителям);

3) наложить на кисть стерильную повязку;

4) приложить холод;


Ответ:

8
Задание 6.1 № 549

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Хи­ми­че­ский со­став гри­бов», от­веть­те на во­про­сы.

 

Хи­ми­че­ский со­став гри­бов

На­зва­ние грибаВода (%)Уг­ле­во­ды (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энер­ге­ти­че­ская цен­ность
в ккал
Под­берёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Ли­сич­ки94,43,82,60,40,830

 

Ка­ко­го ве­ще­ства, из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це, в гри­бах боль­ше всего?

Какие грибы со­дер­жат боль­шое ко­ли­че­ство белка?

Какой гриб имеет наи­мень­шую энер­ге­ти­че­скую цен­ность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 544

Ниже при­ве­де­ны изоб­ра­же­ния гри­бов, ука­зан­ных в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дым на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го гриба.

 

Хи­ми­че­ский со­став гри­бов

На­зва­ние грибаВода (%)Уг­ле­во­ды (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энер­ге­ти­че­ская цен­ность
в ккал
Под­берёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Ли­сич­ки94,43,82,60,40,830



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 545

При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.



A Б В


11
Задание 7.1 № 546

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 550

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д8 B3 № 687

Задание НИКО №E87B67. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Пустыня

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) лиственница

2) жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков

3) тушканчик

4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

5) бобр

6) саксаул

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 710

Как Вы ду­ма­е­те, какое пра­ви­ло уста­нав­ли­ва­ет­ся изоб­ражённым на ри­сун­ке зна­ком? На­пи­ши­те в от­ве­те это пра­ви­ло и ука­жи­те место, где можно встре­тить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 729

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.