СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59944

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 10

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 590

Рассмотрите изображение чёрной смородины и выполните задания.

 

 

В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 578

В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 217

Ромашку часто размножают, деля куст в середине августа. Выберите из терминов ниже название такого способа размножения.

 

Почкование, половое размножение, вегетативное размножение, укоренение, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 514

Опишите лист вишни по следующему плану: тип листа; жилкование листа; край листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

В. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 482

Школьник рассматривал под микроскопом срез листа липы и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B3 (5) № 657

Вы дома одни с младшей сестрёнкой. Она случайно кипятком обожгла руку. Кожа гиперемирована (гиперемия – повышенный приток крови), на кисти образовались два пузыря. Окажите первую помощь до обращения к врачу. Для этого выберите верные варианты и укажите их в правильной последовательности. Ответ запишите числом:

 

1) поливать проточной водой;

2) вызвать скорую помощь и сообщить взрослым (родителям);

3) наложить на кисть стерильную повязку;

4) приложить холод;


Ответ:

8
Задание 6.1 № 549

Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 

Химический состав грибов

Название грибаВода (%)Углеводы (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энергетическая ценность
в ккал
Подберёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Лисички94,43,82,60,40,830

 

Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?

Какие грибы содержат большое количество белка?

Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 544

Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.

 

Химический состав грибов

Название грибаВода (%)Углеводы (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энергетическая ценность
в ккал
Подберёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Лисички94,43,82,60,40,830



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 545

При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.



A Б В


11
Задание 7.1 № 546

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 550

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 687

Задание НИКО №E87B67. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Пустыня

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) лиственница

2) жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков

3) тушканчик

4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

5) бобр

6) саксаул

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 710

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 729

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.