СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59945

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 847

Рассмотрите изображение подорожника и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, передние конечности, глаз и хвост белки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 491

Рассмотрите рисунок.

 

 

Из чего состоит плодовое тело гриба, изображённого на рисунке?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 849

В приведённом ниже списке названы органы / части тела белки. Все они, за исключением одного(-й), встречаются у земноводных, рептилий, птиц. Выпишите название этого(-й) органа / части тела. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного(-ой) Вами органа / части тела является характерным признаком.

 

Наружное ухо, туловище, хвост, конечности.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 249

Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 266

 

Опишите лист яблони по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 542

После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.2 № 660

Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения размножения усами клубники. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр

 

1) пересадите молодое растение на выбранный участок

2) найдите на кусте клубнике длинный ус с почкой на конце

3) присыпьте землей ус с почкой на конце

4) после образования придаточных корней осторожно разрежьте лезвием или острым ножом ус


Ответ:

8
Задание 6.1 № 839

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

ГрибыОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

УглеводыБелкиЖиры
Белый3,15,50,540
Сыроежка1,72,50,522
Маслёнок3,52,00,325
Подберёзовик2,55,30,636

 

У какого гриба из перечисленных в таблице наименьшая калорийность?

Какого вещества в грибах, перечисленных в таблице, меньше всего?

Какие два вида грибов из перечисленных в таблице содержат наибольшее количество белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 461

Ниже приведены изображения птиц, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

Плодовитость и размеры тела птиц

ПтицыКоличество яиц
в кладке, шт
Длина тела, смВес, кг
Гага5303,1
Павлин71104
Сова4352,4
Курица15353,6

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 368

Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры,
углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 



A Б В


11
Задание 7.1 № 184

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 420

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

 

Сделайте описание косули по следующему плану.

 

А) В сравнении с верблюдом: крупнее/мельче.

Б) Среда обитания

В) Чем питается косуля? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 682

Задание НИКО №53E272. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Верблюжья колючка

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) сосна

2) жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков

3) скорпион

4) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

5) лес

6) пустыня

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 717

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 734

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.