СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59947

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 787

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, крылья пчелы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 478

В каком из этих органов образуются плоды: стебель, лист, цветок, плод липы?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 789

В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Хоботок, конечности, «корзиночка», жало.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 233

В течение всего лета у льна в цветках завязываются плоды. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, колошение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 22

 

Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) сидячий

2) черешковый

 

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

1) цельнокрайный

2) волнистый

3) пильчатый

4) двоякопильчатый

5) лопастной

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.2 № 634

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.


Ответ:

8
Задание 6.1 № 579

Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 

Химический состав грибов

Название грибаВода (%)Углеводы (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энергетическая ценность
в ккал
Подберёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Лисички94,43,82,60,40,830

 

Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?

Какие грибы содержат большое количество белка?

Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 574

Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.

 

Химический состав грибов

Название грибаВода (%)Углеводы (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энергетическая ценность
в ккал
Подберёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Лисички94,43,82,60,40,830



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 575

При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.



A Б В


11
Задание 7.1 № 76

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обыкновенный обитает в почвенной среде? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 389

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

 

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

 

А) В сравнении с кротом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Чем ёж питается? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 685

Задание НИКО №7B0617. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Верблюжья колючка

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тайга

2) Мало осадков, большой недостаток влаги

3) варан

4) песец

5) пустыня

6) Выпадает много осадков, в целом благоприятные условия для жизни

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 701

Задание НИКО №649796. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить такой знак?

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 749

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.