СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59949

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 455

Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и коробочку со спорами зелёного мха.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 456

В приведённом ниже списке перечислены органы зелёных мхов. Выпишите то название органа, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

 

Корень, ризоиды, стебель, листья, спорангий — коробочка со спорами.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 45

Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Питание, размножение, рост, спячка.


Ответ:

5
Задание 3 № 78

Рассмотрите представителя класса птицы — большого пёстрого дятла. Выберите характеристики, соответствующие строению его клюва, числу и расположению пальцев на задних конечностях, способу гнездования.

 

 

А. Тип клюва

123

 

Б. Число и расположение пальцев

 

123

 

В. Способ гнездования

 

1) открытогнездящиеся

2) дуплогнездники

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 4

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B3 (5) № 654

Во время автомобильной аварии пострадал человек. Из рваной раны правого предплечья пульсирующей струей изливается кровь алого цвета. Укажи алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Для этого выбери правильные варианты и расположи их в верной последовательности. Запиши ответ числом:

 

1) воспользуюсь своим ремнем в качестве заменителя жгута;

2) наложу заменитель жгута выше раны;

3) запишу время наложения жгута и вложу под жгут;

4) прижму поврежденную артерию пальцем к кости выше раны;

5) доставлю пострадавшего в травмпункт (вызвать «скорую помощь»)


Ответ:

8
Задание 6.1 № 921

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Клюква0,53,8Нет15,0
Яблоня0,49,00,816,0
Хурма0,513,2Нет15,0
Финиковая пальма2,569,2Нет0,3

 

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество белков?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице наиболее богаты витамином С?

Плоды каких растений из перечисленных в таблице отличаются друг от друга содержанием только глюкозы или фруктозы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.1 № 915

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Калорийность и содержание органических веществ в некоторых сухофруктах

 

СухофруктыКалорийность,

Ккал (в 100 г)

Органические вещества, г (в 100 г)
Белки, гЖиры, гУглеводы, гПищевые волокна, г
Изюм2621,8Нет66,03,1
Курага2325,20,351,011,0
Финики2922,50,569,26,0
Чернослив2562,30,757,59,0

 

В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице отсутствует жиры?

Какой из сухофруктов из перечисленных в таблице самый калорийный?

В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице больше всего белков и пищевых волокон, но меньше всего углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.1 № 916

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

Культурные растенияОрганические вещества, %
БелкиКрахмалКлетчаткаЖиры
Горох28586,02,1
Рожь11662,32,0
Рис87011,52,2
Кукуруза11722,71,6

 

В зерне какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество клетчатки?

Какое органическое вещество в наибольшем количестве содержится в зёрнах всех культурных растений, перечисленных в таблице?

В зёрнах каких растений из перечисленных в таблице содержится одинаковое количество белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 7.1 № 216

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко — до 7 кг. (2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 434

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко — до 7 кг. (2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

 

Сделайте описание зайца-беляка последующему плану.

 

А) В сравнении с зайцем-русаком: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Какие приспособления у зайца к жизни в снегу? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 684

Задание НИКО №7B0617. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Бурундук

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тайга

2) карликовая берёза

3) Мало осадков, большой недостаток влаги

4) Выпадает много осадков, в целом благоприятные условия для жизни

5) пустыня

6) пихта

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 710

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 729

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.