СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 59952

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 42

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 стебель, лист, соцветие и корень петрушки огородной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 322

Какой из органов петрушки огородной: стебель, лист, соцветие и корень обеспечивает растение водой и минеральными веществами?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 321

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции питания, дыхания и роста. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Стебель, корень, соцветие, лист, побег.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 45

Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Питание, размножение, рост, спячка.


Ответ:

5
Задание 3 № 274

 

Опи­ши­те лист по­до­рож­ни­ка по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

 

1) че­реш­ко­вый

2) си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

 

 

В. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части.

 

 

Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 268

Уче­ник рас­смат­ри­вал под мик­ро­ско­пом мя­коть зре­ло­го плода яб­ло­ни и сде­лал сле­ду­ю­щий ри­су­нок. Что на ри­сун­ке клет­ки он обо­зна­чил бук­вой А?


Ответ:

7
Задание 5.2 № 643

Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой

2) посадите черенки наклонно в увлажнённый песок

3) нарежьте стеблевые черенки с 3–4 листьями

4) после образования придаточных корней пересадите растения в горшки с почвой

5) подобрать крупное здоровое растение


Ответ:

8
Задание 6.1 № 489

Используя таблицу «Влияние сроков хранения семян на их всхожесть», ответьте на вопросы.

 

Влияние сроков хранения семян на их всхожесть

Наименование культурыСрок хранения семян в годахСредний процент всхожести
семян при максимальном
хранении, шт
Кабачок675—85
Морковь2—345—60
Салат3—535—45
Петрушка3—445—55

 

Семена какого растения могут храниться дольше всего, не теряя всхожести?

Семена каких растений можно хранить не более двух лет для получения хороших всходов?

Семена какого растения лучше использовать для посадки свежими?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.2 № 484

Ниже при­ве­де­ны изоб­ра­же­ния рас­те­ний, ука­зан­ных в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дым изоб­ра­же­ни­ем на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния.

 

Вли­я­ние сро­ков хра­не­ния семян на их всхо­жесть

На­име­но­ва­ние куль­ту­рыСрок хра­не­ния семян в годахСред­ний про­цент всхо­же­сти
семян при мак­си­маль­ном
хра­не­нии, шт
Ка­ба­чок675—85
Мор­ковь2—345—60
Салат3—535—45
Пет­руш­ка3—445—55

 



A Б В Г


10
Задание 6.3 № 485

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название той части растения, которая используется в пищу.

 

Влияние сроков хранения семян на их всхожесть

Наименование культурыСрок хранения семян в годахСредний процент всхожести
семян при максимальном
хранении, шт
Кабачок675—85
Морковь2—345—60
Салат3—535—45
Петрушка3—445—55

 



A Б В


11
Задание 7.1 № 546

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 550

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д8 B3 № 673

Задание НИКО №275718. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Смородина

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы

2) степь

3) лес

4) бурый медведь

5) жаркое лето и холодная малоснежная зима

6) василёк

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 875

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 731

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.