СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 59954

Работа содержит 8 заданий. Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 42

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 стебель, лист, соцветие и корень петрушки огородной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 322

Какой из органов петрушки огородной: стебель, лист, соцветие и корень обеспечивает растение водой и минеральными веществами?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 321

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функции питания, дыхания и роста. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Стебель, корень, соцветие, лист, побег.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 620

Если проросток липы поместить в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии достаточного освещения.

 

Дыхание, размножение, фотосинтез, рост, плодоношение.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 467

Опишите лист клёна по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д B3 (5) № 649

Определите последовательность оказания первой доврачебной помощи при открытых переломах

 

1) наложить стерильную, повязку

2) дать обезболивающее средство

3) наложить шину

4) доставить пострадавшего в лечебное учреждение

5) остановить кровотечение


Ответ:

8
Задание 6.1 № 918

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Арбуз0,70,28,838
Лимон0,90,13,016
Виноград0,60,215,065
Крыжовник0,70,29,143

 

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наименьшее количество углеводов?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые калорийные?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице одинаковое количество белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задание 6.1 № 912

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма2,569,2Нет0,3
Груша0,49,00,55,0
Банан1,519,02,010,0
Малина0,88,3Нет25,0

 

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые сладкие?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится крахмал?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.1 № 913

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в некоторых организмах

 

ОрганизмыОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Горбуша22,97,8Нет
Белый гриб3,20,71,6
Картофель2,00,119,7
Томат (помидор)1,00,23,7

 

Какой организм из перечисленных в таблице содержит наибольшее количество углеводов?

В каком организме из перечисленных в таблице больше всего белков?

В каких организмах из перечисленных в таблице жира содержится от 0,2 до 1 г на 100 г веса?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 7.1 № 546

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 550

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 674

Задание НИКО №365EB9. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Рысь

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тундра

2) полынь

3) тайга

4) Холодная зима, осадки, превышающие испарение, и устойчивый снежный покров

5) Территория с холодным климатом и холодными почвами, под которыми многолетняя мерзлота

6) ель

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 714

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 751

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.