При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображение.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке клетки водоросли, гифы грибницы, слоевище.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В какой из частей клетки лишайника: водоросли, гифы грибницы, слоевище образуются споры?
Ответ:
В приведённом списке названы части тела лишайника. Все они, за исключением одного, выполняют функцию размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Спора, одноклеточная водоросль, грибница, слоевище.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.
Ответ:
Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.
Опишите лист осота полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) сидячий
2) черешковый
Б. Жилкование листа
1) параллельное | 2) дуговидное | 3) пальчатое | 4) перисто-сетчатое |
В. Форма края листовой пластинки
1) выемчатый | 2) городчатый | 3) пильчатый |
4) волнистый | 5) цельнокрайный | 6) двоякопильчатый |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ответ:
Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ:
Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Переведите микроскоп на большое увеличение.
2) Настройте на микроскопе свет.
3) Поставьте микроскоп перед собой.
4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.
5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.
6) Положите препарат на предметный столик.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Органические вещества, % | |||
---|---|---|---|---|
Белки | Углеводы | Клетчатка | Жиры | |
Пшеница | 13,8 | 66,0 | 2,1 | 1,8 |
Горох | 23,4 | 53,1 | 10,0 | 2,4 |
Овёс | 10,2 | 59,7 | 11,5 | 5,3 |
Кукуруза | 11,6 | 78,9 | 2,6 | 5,3 |
В семенах какого растения из перечисленных в таблице содержится больше всего белков?
Каких веществ в семенах растений из перечисленных в таблице больше всего?
В семенах каких растений из перечисленных в таблице содержание жиров одинаковое?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Корень, стебель, лист, цветок.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке перечислены органы растения. Все они, за исключением одного, имеются и у голосеменных, и у покрытосеменных растений. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Корень, лист, цветок, семя.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.
На основании каких предложений из текста можно сделать вывод, что дрозды не ведут осёдлый образ жизни? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.
Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.
А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.
Б) Покров тела.
В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание НИКО №5106BA. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.
Зона | Животное | Растение | Природные условия |
Обыкновенный перепел |
Список названий и описаний природных условий:
1) жаркое лето и холодная малоснежная зима
2) луг
3) лес
4) устойчивый снежный покров, глубокое промерзание почвы, холодные продолжительные зимы
5) кедровая сосна
6) клевер
Запишите номера по порядку в таблице.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.
Определите эту профессию.
2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.