СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 65468

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 521

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист, цветок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 512

Какой орган растения привлекает насекомых для опыления, образуя сладкий нектар?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 522

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображённого на рисунке. Объясните свой выбор.

 

Корень, стебель, лист, семя.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задания Д3 № 258

 

Опишите лист одуванчика по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задания Д4 № 516

Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 638

Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Переведите микроскоп на большое увеличение.

2) Настройте на микроскопе свет.

3) Поставьте микроскоп перед собой.

4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.

5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.

6) Положите препарат на предметный столик.


Ответ:

8
Задания Д6 C3 № 809

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

 

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5

 

Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?

Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?

Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Задания Д6 № 390

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

 

Количество влаги
для прорастания семян
  Минимальная температура
прорастания семян
Просо38%
Кукуруза49%
Пшеница69%
Рожь85%
Лён100%
Горох114%
Клевер145%
 
Дынявыше +15 °С
Огурецот +12 °С до +15 °С
Томатот +10 °С до +12 °С
Кукурузаот +8 °С до +10 °С
Пшеницаот +13 °С до +5 °С
Горох, редисот +2 °С до +3 °С
Клевер, рожьот +1 °С до +2 °С

 

 



A Б В Г


10
Задания Д6 № 613

Плоды этих растений употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.



A Б В


11
Задание 7.1 № 280

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Сова ушастая — это хищное ночное животное. (2)В зависимости от местообитания у неё может быть пёстрая окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. (3)На голове совы находятся пучки перьев, клюв хищный, загнутый и короткий, хвост закруглённый и обрезанный. (4)Когти совы острые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать её. (5)Рыхлое оперение сов обеспечивает им бесшумный полёт. (6)Слух у совы очень острый, она находит добычу по шороху из-под толстого слоя снега, едва добыча выдаёт себя шорохом или звуком, и молниеносно бросается на неё.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что сову ушастую относят к птицам? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

12
Задание 7.2 № 444

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Сова ушастая — это хищное ночное животное. (2)В зависимости от местообитания у неё может быть пёстрая окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. (3)На голове совы находятся пучки перьев, клюв хищный, загнутый и короткий, хвост закруглённый и обрезанный. (4)Когти совы острые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать её. (5)Рыхлое оперение сов обеспечивает им бесшумный полёт. (6)Слух у совы очень острый, она находит добычу по шороху из-под толстого слоя снега, едва добыча выдаёт себя шорохом или звуком, и молниеносно бросается на неё.

 

Сделайте описание воробья домового последующему плану.

 

А) В сравнении с совой: крупнее/мельче растение.

Б) Оперение тела и клюв:

В) Чем питается взрослый воробей домовый? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задания Д8 B3 № 668

Задание НИКО №12A4F6. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

 

Природные зоны

 

ЗонаЖивотноеРастениеПриродные условия
Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

 

 

Список названий и описаний природных условий:

 

1) тундра

2) полынь

3) белая куропатка

4) степь

5) жаворонок

6) карликовая ива

 

Запишите номера по порядку в таблице.



14
Задание 9 № 714

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 738

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.