СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 76595

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 10

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 334

В какой из частей клетки лишайника: водоросли, гифы грибницы, слоевище образуются споры?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 909

В приведённом ниже списке названы органы растения лимон. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган растения.

 

Лист, цветок, семя, плод.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 249

Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.


Ответ:

5
Задания Д3 № 593

Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

АБВ


6
Задания Д4 № 40

Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 951

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) репейник (лопух) большой

2) мята перечная

3) сансевьера (сансевиерия) трехполосная

4) крапива двудомная

5) традесканция разноцветная

6) фикус Бенджамина

 

Какие из представленных растений дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 776

Варя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из стеблевого черенка. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) взять черенок пеларгонии

2) поставить стакан с черенком пеларгонии в тёплое и освещённое место

3) поместить черенок пеларгонии в стакан с водой

4) дождаться появления на черенке пеларгонии корней

5) высадить окоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 523

Используя таблицу «Калорийность круп», ответьте на вопросы.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366

 

Какая крупа содержит наибольшее количество белков?

В каких крупах содержание углеводов более 67%?

Какая крупа содержит наибольшее количество жиров и является самой калорийной из представленных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 518

Ниже приведены изображения круп, указанных в таблице. Подпишите под каждым название растения, плоды и зёрна которого использовались для изготовления соответствующей крупы.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366



A Б В Г


11
Задания Д6 № 519

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название растения, чьи плоды и зёрна использовались для изготовления круп, указанных в таблице.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366



A Б В


12
Задание 7.1 № 779

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

 

В каких трёх предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 783

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

 

Сделайте описание бобра по следующему плану.

 

А) В сравнении с бурундуком бобр крупнее/мельче.

Б) Где бобр обитает?

В) Чем бобр питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 965

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, соболь, тайга, полярная куропатка, ель, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом,

прохладное, умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 706

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 736

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.