биология–5
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс11 класс
Русский язык17 апреля — диктант
19 апреля — тестовые задания
17 апреля25 апреля
Математика24 апреля 19 апреля18 апреля
Окружающий мир26 апреля
История24 апреля15 мая21 марта
Биология26 апреля20 апреля12 апреля
География27 апреля3 апреля
Иностранные языки20 марта
Химия5 апреля
Физика10 апреля
Обществознание11 мая


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 26 апреля 2018 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1—5, 7—8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 8; из них по уровню сложности: Б — 6(8); П — 2.
Максимальный балл за работу — 21 балл.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии выделять существенные признаки биологических объектов ( клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов / находить информацию о растениях, животных в научнопопулярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую
Б
Б
П
5
10
2
умение определять понятия, создавать обобщения; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях сравнивать биологические объекты ( растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения
Б
1
2
3
умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов
Б
2
5
4
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе раскрывать роль различных организмов в жизни человека
Б
1
3
5
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов
Б
1
2
6
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов
Б
2
5
7
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы
Б
5
8
8
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии сравнивать биологические объекты ( растения, животные), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения / создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных на основе нескольких источников информации
П
Б
4
10


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.
Правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1 — 2 балла, часть 1.2 — 1 балл, часть 1.3 — 2 балла (если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов).
Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3 и 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Правильный ответ на задание 7 оценивается в 5 баллов: каждая из частей задания оценивается в 2 балла. Часть 7.1 оценивается в соответствии с критериями. Полный правильный ответ на часть 7.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 7.3 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: каждая из частей задания оценивается в 2 балла. Полный правильный ответ на часть 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов. Часть 8.2. оценивается в соответствии с критериями. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 21
Базовый
6(8)
17
81
Повышенный
2
4
19

ИТОГО

8
21
100


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—9
10—13
14—17
18—21


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

При проведении работы разрешается использовать линейку и карандаш.