СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Об экзамене

Дата проведенияУчастникиПредмет
2−6 марта 2020 10 класс География
11 класс Иностранный язык, география
10−13 марта 2020 11 класс История, химия
16−20 марта 2020 11 класс Физика, биология
30 марта – 10 апреля 2020 4 класс Русский язык
5 класс Истрия, биология
6 класс География, история, биология
7 класс Иностранный язык, обществознание, русский язык, биология
31 марта 2020 8 класс Обществознание
2 апреля 2020 Биология
7 апреля 2020 Физика
9 апреля 2020 География

13−24 апреля 2020

4 класс Математика, окружающий мир
5 класс Математика, русский язык
6 класс Обществознание, русский язык, математика
7 класс География, математика, физика, история
14 апреля 2020 8 класс Математика
16 апреля 2020 Русский язык
21 апреля 2020 История
23 апреля 2020 Химия

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
В задании 2 требуется определить процесс жизнедеятельности и указать его значение в жизни организма. Задание 3 проверяет умение пользоваться оборудованием с целью проведения биологического исследования. Задание 8 проверяет умение распределять растения и животных по природным зонам. Задание 10 проверяет связь учебного курса биологии с выбором будущей профессии


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО БИОЛОГИИ

Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 10.
Максимальный балл за работу — 29 балл.
Общее время выполнения работы — 45 мин.

Уровень сложности заданий: Б — базовый.
№ задания
Проверяемые требования (умения)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
5
4
2
Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Б
2
3
3
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Б
3
3
4
Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Б
3
2
5
Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
Б
2
2
6
Условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Б
2
5
7
Царство Растения Царство Животные Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Б
5
8
8
Среды жизни Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных
Б
2
4
9
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды
Б
2
4
10
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Б
3
5


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: части 1.1 — 1 баллом (в соответствии с критериями), 1.2 — 2 балла, 1.3 — 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла: часть 2.1 — 1 баллом; часть 2.2 — 1 баллом.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 3 балла: часть 3.1 — 2 балла; 3.2 — 1 баллом.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 3 балла: часть 4.1 — 1 баллом; часть 4.2 — 1 баллом; часть 4.3 — 1 баллом. Ответ на задание 5 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: часть 6.1 — 1 баллом; часть 6.2 — 1 балом (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 7 оценивается в 5 баллов: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 7.2 — 3 балла в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 8 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—11
12—17
18—23
24—29


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

При проведении работы разрешается использовать линейку и карандаш.