

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
На рисунке с изображен микроскоп. Под буквой А предметный столик.
Ответ: предметный столик.


Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
— увеличение окуляра — 8;
— увеличение объектива — 10.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Чтобы посчитать, какое увеличение даёт микроскоп, нужно число на окуляре умножить на число на объективе.
Вычислим: 8 · 10 = 80.
Ответ: 80.


Какую функцию выполняет эта часть светового микроскопа при работе с ним?
Предметный столик выполняет функцию размещение объекта (микропрепарата).
Ответ: размещение объекта.
| Критерии оценивания | Баллы |
|---|---|
| Дан правильный ответ на вопрос | 1 |
| Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: птицы, кишечнополостные, членистоногие.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
А — птицы;
Б — кишечнополостные;
В — членистоногие.
Ответ: А — птицы; Б — кишечнополостные; В — членистоногие.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Членистоногие и кишечнополостные не имеют внутреннего скелета.
1) птицы;
2) позвоночные животные.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно указан объект, дано объяснение | 2 |
| Правильно указан только объект | 1 |
| Объект указан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Бесполое размножение, активный образ жизни, клеточное строение, развитие с превращением.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: бесполое размножение;
2) объяснение, например: бабочки размножаются половым путём.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Часть растения указана неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указана только часть растения | 1 |
| Правильно указана часть растения, дано объяснение | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Штатив является опорой микроскопа и служит для крепления тубуса.
Ответ: служит для переноса микроскопа или на него крепится тубус.
Ответ: служит для переноса микроскопа или на него крепится тубус
| Критерии оценивания | Баллы | |
|---|---|---|
| К1 | Определение профессии Принимается в качестве правильного ответа указание профессии, соответствующей изображению | 1 |
| Определена профессия | 1 | |
| Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 | |
| Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлены 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов | ||
| К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию | 1 |
| Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии | 1 | |
| Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |
| Максимальный балл | 2 | |
Наверх