(1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)На верхней стороне грудного отдела располагаются две пары крыльев: крупные, «моторные» — передние; рулевые, меньшего размера — задние. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, собирая нектар, переносят пыльцу с одних цветков на другие и, таким образом, являются опылителями многих сельскохозяйственных растений (вишни, груши, яблони, земляники и др.).
Сделайте описание груши по следующему плану.
А) Какие среды обитания освоила груша?
Б) Какой признак внешнего строения груши указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между грушей и домашней пчелой в искусственных экосистемах?
А. Наземно-воздушную ИЛИ почвенную.
Б. Стебель (ствол) — обеспечение опоры листьям (транспорт веществ), ИЛИ корневая система — закрепление (поглощение воды с минеральными веществами).
В. Взаимовыгодные ИЛИ симбиоз.

