Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5.2 № 3789
i

(1)Кар­то­фель (Паслён клуб­не­нос­ный)  — мно­го­лет­нее тра­вя­ни­стое све­то­лю­би­вое рас­те­ние. (2)Лист кар­то­фе­ля тёмно-зелёный, рас­сечённый, со­сто­ит из одной ко­неч­ной доли и не­сколь­ких пар бо­ко­вых долей, раз­мещённых одна на­про­тив дру­гой. (3)Цвет­ки белые, ро­зо­вые или фи­о­ле­то­вые, со­бра­ны щит­ком на вер­хуш­ке по­бе­га. (4)Плод  — мно­го­се­мян­ная, тёмно-зелёная ягода диа­мет­ром 2 см, по форме на­по­ми­на­ю­щая по­ми­дор. (5)Ро­ди­на кар­то­фе­ля  — Южная Аме­ри­ка, где до сих пор можно встре­тить ди­ко­рас­ту­щий Паслён клуб­не­нос­ный. (6)Ос­нов­ны­ми сор­ны­ми рас­те­ни­я­ми, за­се­ля­ю­щи­ми воз­де­лан­ные кар­то­фель­ные поля, яв­ля­ют­ся мок­ри­ца, осот и ле­бе­да.

Сде­лай­те опи­са­ние ле­бе­ды по сле­ду­ю­ще­му плану.

А)  Какую среду оби­та­ния осво­и­ла ле­бе­да?

Б)  Какие при­зна­ки внеш­не­го стро­е­ния ле­бе­ды ука­зы­ва­ют на её при­спо­соб­лен­ность к жизни в усло­ви­ях этой среды? Ответ по­яс­ни­те.

В)  Какие от­но­ше­ния скла­ды­ва­ют­ся между ле­бе­дой и кар­то­фе­лем в ис­кус­ствен­ных эко­си­сте­мах?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

А.  На­зем­но-воз­душ­ную ИЛИ поч­вен­ную.

Б.  Стеб­ли  — обес­пе­че­ние опоры ли­стьям (транс­порт ве­ществ), ИЛИ кор­не­вая си­сте­ма  — за­креп­ле­ние (по­гло­ще­ние воды с ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми).

В.  Кон­ку­рен­ция.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБаллы
Пра­виль­но даны от­ве­ты по трём пунк­там плана 3
Пра­виль­но даны от­ве­ты по двум любым пунк­там плана2
Пра­виль­но дан ответ толь­ко по од­но­му лю­бо­му пунк­ту плана 1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Мак­си­маль­ный балл3
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния. В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся эко­ло­ги­че­ские при­зна­ки кар­то­фе­ля? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.