Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5.2 № 3987
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

(1)Ме­до­нос­ные пчёлы со­дер­жат­ся че­ло­ве­ком для по­лу­че­ния мёда, воска, перги и дру­гих цен­ных про­дук­тов. (2)Тело пчелы раз­де­ле­но на три от­де­ла: го­ло­ву, грудь и брюш­ко. (3)Брюш­ко пчёл имеет пре­ду­пре­жда­ю­щую об их опас­но­сти яркую жёлто-чёрную окрас­ку. (4)Ме­до­нос­ные пчёлы живут семьёй, в ко­то­рой одна пло­до­ви­тая самка (матка), ты­ся­чи не­пло­до­ви­тых самок (ра­бо­чих пчёл) и не­сколь­ко сотен пло­до­ви­тых сам­цов (трут­ней). (5)Смена ролей ра­бо­чей пчелы свя­за­на с по­сте­пен­ным раз­ви­ти­ем «мо­лоч­ных», вос­ко­вых и ядо­ви­тых желёз. (6)Ра­бо­чие ме­до­нос­ный пчёлы, так же как мно­гие дру­гие на­се­ко­мые (на­при­мер, ба­боч­ки бо­ярыш­ни­цы, ба­боч­ки ша­шеч­ни­цы и ба­боч­ки кра­пив­ни­цы), пи­та­ют­ся нек­та­ром с цвет­ков мно­гих рас­те­ний.

Сде­лай­те опи­са­ние ба­боч­ки бо­ярыш­ни­цы по сле­ду­ю­ще­му плану.

А)  Какую среду оби­та­ния осво­и­ла бо­ярыш­ни­ца?

Б)  Какой при­знак внеш­не­го стро­е­ния бо­ярыш­ни­цы ука­зы­ва­ет на её при­спо­соб­лен­ность к жизни в усло­ви­ях этой среды? Ответ по­яс­ни­те.

В)  Какие от­но­ше­ния скла­ды­ва­ют­ся между бо­ярыш­ни­цей и до­маш­ней пче­лой в есте­ствен­ных и ис­кус­ствен­ных эко­си­сте­мах?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

А.  На­зем­но-воз­душ­ную.

Б.  Кры­лья для полёта, ИЛИ ко­неч­но­сти для пе­ре­дви­же­ния, ИЛИ жёсткие по­кро­вы для за­щи­ты (опоры).

В.  Кон­ку­рент­ные.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­нияБаллы
Пра­виль­но даны от­ве­ты по трём пунк­там плана 3
Пра­виль­но даны от­ве­ты по двум любым пунк­там плана2
Пра­виль­но дан ответ толь­ко по од­но­му лю­бо­му пунк­ту плана 1
Ответ не­пра­виль­ный 0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ВПР 2022 год по био­ло­гии 5 класс. Ва­ри­ант 18
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 5.1 № 3986
i

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ет­ся внеш­нее стро­е­ние пчёл? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.