Людмила и Александр выполняют проект, посвящённый растению Сосна обыкновенная, по следующему плану: местообитание, внешний вид растения, строение и функции его органов, значение для человека и роль в природном сообществе.
Какой орган сосны ребятам необходимо изучить, чтобы доказать, что сосна относится к определённому отделу?
Запишите в поле ответа номер выбранного органа.
1) корень
2) ствол
3) шишка
4) цветок
Наличие органа полового размножения — шишки позволяет отнести сосну к голосеменным растениям.
Ответ: 3.


Людмила и Александр собрали и подготовили для коллекции образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Голосеменные
2) Сосна
3) Сосна обыкновенная
4) Растения
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Царство — 4) Растения.
Отдел — 1) Голосеменные.
Род — 2) Сосна.
Вид — 3) Сосна обыкновенная.
Ответ: 4123.


Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
— увеличение окуляра — 7;
— увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Чтобы узнать общее увеличение микроскопа, надо нужно число на окуляре умножить на число на объективе.
Вычислим: 7 · 40 = 280.
Ответ: 280.
Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?
На рисунке изображен микроскоп. Под буквой А обозначен объектив.
Ответ: объектив.
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ запишите в именительном падеже.
Объектив служит для увеличения изображения объекта, так как в состав объектива входит увеличительная линза.
Ответ: увеличение изображения объекта.
| Критерии оценивания | Баллы | |
|---|---|---|
| К1 | Определение профессии Принимается в качестве правильного ответа указание профессии, соответствующей изображению | 1 |
| Определена профессия | 1 | |
| Профессия не определена в явном виде / определена неправильно | 0 | |
| Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлены 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов | ||
| К2 | Пояснение характера работы При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию | 1 |
| Правильно пояснено, какую работу выполняют представители данной профессии | 1 | |
| Пояснение о том, какую работу выполняют представители данной профессии, отсутствует ИЛИ Ответ неправильный | 0 | |
| Максимальный балл | 2 | |
На графике показана зависимость относительной скорости фотосинтеза у растения от концентрации углекислого газа в атмосфере (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у – относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)).
Определите концентрацию углекислого газа, при которой относительная скорость фотосинтеза составляет 20 усл. ед.
Ответ запишите числом.
На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вправо линию от точки 20 по оси Y до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию вниз и находим на пересечении с осью Х концентрацию углекислого газа — 0,02.
Ответ: 0,02.
Укажите один из факторов, кроме концентрации углекислого газа, который влияет на скорость фотосинтеза?
Правильный ответ должен содержать указание фактора, например:
свет / энергия света / сила света ИЛИ температура воздуха / температура.
| Критерии оценивания | Баллы |
|---|---|
| Правильно приведены четыре элемента ответа | 2 |
| Правильно приведены два–три элемента ответа | 1 |
| Правильно приведён один элемент ответа / ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх