Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C1 № 58
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ния.

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ках 1 и 2 го­ло­ву, ту­ло­ви­ще, хвост, лапы и уши со­ба­ки по­ро­ды не­мец­кий пин­чер.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: уче­ник пра­виль­но от­ме­тил го­ло­ву, ту­ло­ви­ще, хвост, лапы и уши не­мец­ко­го пин­че­ра.

Для вы­пол­не­ния этого за­да­ния нужно вспом­нить от­ли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти каж­дой из ча­стей тела со­ба­ки.

 

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Верно под­пи­са­на толь­ко одна часть тела.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Верно под­пи­са­ны толь­ко две-три части тела1
Верно под­пи­са­ны че­ты­ре части тела2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по био­ло­гии 5 класс 2017 год. Ва­ри­ант 6
1
Тип Д2 № 201
i

У пет­руш­ки ран­ней вес­ной из-под земли по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые по­бе­ги с ли­стья­ми, ко­то­рые быст­ро на­чи­на­ют вы­тя­ги­вать­ся вверх. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.


2
Тип Д3 № 202
i

Опи­ши­те лист пет­руш­ки по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны, рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

А. Тип листа

 

1)  че­реш­ко­вый

2)  си­дя­чий

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

 

 

В. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части.

 

 

Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБВ

 


3
Тип Д4 № 203
i

Пет­руш­ка об­ла­да­ет ха­рак­тер­ным силь­ным аро­ма­том. По­это­му её раз­лич­ные части (А) и (Б) ис­поль­зу­ют в ка­че­стве спе­ций. За­пи­ши­те ор­га­ны рас­те­ния, ко­то­рые ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.

 

 



A Б

4
Тип Д4 № 204
i

Уче­ник рас­смат­ри­вал под мик­ро­ско­пом лист пет­руш­ки и сде­лал сле­ду­ю­щий ри­су­нок. Что на ри­сун­ке клет­ки он обо­зна­чил бук­вой А?


5
Тип Д6 № 205
i

Вставь­те в текст «Сим­би­оз рас­те­ний и гри­бов» про­пу­щен­ные слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

СИМ­БИ­ОЗ РАС­ТЕ­НИЙ И ГРИ­БОВ

Мно­гие грибы рас­тут под опре­делёнными де­ре­вья­ми, и это не слу­чай­но. Такие грибы об­ра­зу­ют с кор­ня­ми рас­те­ния спе­ци­аль­ный орган  — ми­ко­ри­зу, в ко­то­ром корни рас­те­ния пе­ре­пле­та­ют­ся с __________(А) гриба. Гриб по­лу­ча­ет от рас­те­ния __________(Б), а рас­те­ние от гриба  — воду и рас­творённые в ней __________(В).

 

Спи­сок слов:

 

1)  пло­до­вое тело

2)  гриб­ни­ца

3)  корни

4)  уг­ле­кис­лый газ

5)  ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

6)  ми­не­раль­ные соли

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

AБВ

6
Тип Д1 C1 № 206
i

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

 

 

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке ко­рень, сте­бель, лист и со­цве­тие пет­руш­ки.


7
Тип Д1 C2 № 325
i

Ниже пе­ре­чис­ле­ны ор­га­ны жи­вот­но­го. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, яв­ля­ют­ся ор­га­на­ми чувств. Вы­пи­ши­те орган, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда и вы­пол­ня­ет дру­гую функ­цию. Объ­яс­ни­те свой выбор.

 

Глаза, лапы, нос, уши, язык.


8
Тип Д1 № 326
i

Какая из ча­стей тела не­мец­ко­го пин­че­ра: го­ло­ва, ту­ло­ви­ще, хвост, лапы обес­пе­чи­ва­ет пе­ре­ме­ще­ние тела со­ба­ки в про­стран­стве?