При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Кровеносная система человека доставляет лекарственные препараты от кишечника к больным органам. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
Ответ:
В чём заключается значение этого процесса для человека?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите из приведённого списка два верных ответа. С помощью метода наблюдения можно изучить:
1) погодные явления
2) суточную активность домашней кошки
3) влияние витаминов на обмен веществ
4) зависимость роста растений от количества удобрений
5) влияние минеральных добавок на рост костей
Запишите в поле ответа номера выбранных методов исследования.
Ответ:
Перед Вами изображение белого медведя.
В каких природных сообществах обитает это животное? Укажите название одного из этих сообществ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите название одного животного, которое обитает в сообществе вместе с белым медведем.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких предложениях текста описывается внешнее строение белого медведя? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание белого медведя по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил белый медведь?
Б) Густая шерсть — это приспособление к каким условиям обитания?
В) Какие отношения сложились между белым медведем и тюленем в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия высокие среднегодовые температуры и высокая влажность воздуха | Животное | ||
Суслик, тайга, попугай жако, ель, тундра, раффлезия Арнольди, глухарь, саксаул, влажный тропический лес.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) верховое болото
2) ельник
3) поле
4) озеро
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Ответ:
Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) весы
2) штатив
3) рулетка
4) лупа
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Ответ:
На рисунке буквами обозначены органы Мать-и-мачехи.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) стебель
2) лист
3) корень
4) цветок
5) плод
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Одним из заданий проекта Яны и Никиты было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо
составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Покрытосеменные (Цветковые)
2) Мать-и-мачеха обыкновенная
3) Растения
4) Мать-и-мачеха
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Чтобы доказать, что растение относится к определённым роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 5 раз подробно рассмотреть цветок растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) штативная лупа
2) световой микроскоп
3) цифровой микроскоп
4) ручная лупа
Ответ:
В своём проекте Яна и Никита хотели обратить особое внимание на свойство растений, которое характерно
для всех организмов. Они изобразили его на схеме. Напишите его название.
Ответ:
Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Ответ:
Прежде чем приступать к работе с цифровым микроскопом, надо изучить его устройство. Как называется деталь цифрового микроскопа, обозначенная на рисунке буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта деталь микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Яна рассмотрела препарат листа мать-и-мачехи под микроскопом, на котором было указано:
— увеличение окуляра — 10;
— увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой Б?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое место в сообществе занимают улитки, питающиеся листьями мать-и-мачехи? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Ответ:
Какие абиотические факторы могут оказывать отрицательное воздействие на жизнедеятельность мать-и-мачехи?
Запишите в поле ответа названия двух любых групп экологических факторов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Растения — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух известных Вам древесных растений, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.