Демонстрационная версия ВПР 2026 год по биологии 5 класс
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 1:30:00 |
Рассмотрите рисунки с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: растения, бактерии, грибы.
А. Б. В.
Два из изображённых на рисунках объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к объекту, изображённому в задании 1.1 над буквой В. Выпишите характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, обмен веществ, клеточное строение, активное перемещение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Весной раньше других птиц в Центральную Россию прилетают скворцы. Они обустраивают гнезда, откладывают и высиживают яйца. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, размножение.
Ответ:
В чём значение этого процесса в жизни птиц?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Различают практические и теоретические методы исследования. Выберите из приведённого ниже списка два практических метода.
1) обобщение
2) наблюдение
3) описание
4) сравнение
5) измерение
Запишите в поле ответа номера выбранных методов исследования.
Ответ:
Перед Вами изображение лисицы обыкновенной.
В каких природных сообществах обитает это животное? Укажите название одного из этих сообществ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Напишите название одного животного, которое обитает в сообществе вместе с лисицей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каких предложениях текста описаны внешние признаки лисицы обыкновенной?
Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Сделайте описание лисицы обыкновенной по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила лисица?
Б) Густая шерсть — это приспособление к жизни в определённых условиях среды. В каких именно? Ответ поясните.
В) Какие отношения сложились между лисицей и волком в природе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | ||||
| Растение | Природные условия Сухое тёплое лето, очень холодная снежная зима | Животное | ||
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите название сообщества, в котором обитает это растение.
1) болото
2) луг
3) лес
4) поле
Запишите в поле ответа номер выбранного сообщества.
Ответ:
Обычно при описании растения указывают его размер. Как Вы думаете, какой измерительный прибор ребята взяли с собой для этой цели?
1) весы
2) линейка (рулетка)
3) термометр
4) лупа
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
Ответ:
На рисунке буквами обозначены органы Земляники лесной.
Запишите под каждой буквой в поле ответа номер соответствующего органа из представленного ниже списка.
1) стебель
2) лист
3) корень
4) цветок
5) плод
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Одним из заданий проекта Кати и Саши было создание гербарного образца. Для данного растения им необходимо
составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов.
Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, расположенного на гербарном листе.
Список слов (словосочетаний):
1) Покрытосеменные (Цветковые)
2) Земляника лесная
3) Земляника
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
| Царство | Отдел | Род | Вид |
Чтобы доказать, что растение относится к определённым роду и виду, ребятам необходимо при увеличении в 5 раз подробно рассмотреть цветок растения. Каким прибором ребятам надо воспользоваться?
Запишите в поле ответа номер выбранного прибора.
1) ручная лупа
2) световой микроскоп
3) цифровой микроскоп
4) электронный микроскоп
Ответ:
В своём проекте Катя и Саша хотели обратить особое внимание на способность растений синтезировать органические вещества из неорганических за счёт энергии света. Они изобразили этот процесс на схеме. Напишите его название.
Ответ:
Для своей работы ребята решили приготовить препарат, на котором были бы видны клетки листа. Каким лабораторным оборудованием они могут воспользоваться для этой цели?
Запишите в поле ответа номера выбранных предметов.
Ответ:
Прежде чем приступать к работе с микроскопом, надо изучить его устройство. Как называется деталь микроскопа, обозначенная на рисунке буквой А?
Ответ:
Какую функцию выполняет эта деталь микроскопа при работе с ним?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Катя рассмотрела препарат листа земляники под микроскопом, на котором было указано:
— увеличение окуляра — 10;
— увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
Ответ:
Ребята рассмотрели клетку листа с помощью микроскопа. Напишите названия структур, которые обозначены на рисунке буквами
| А | Б | В |
Какую функцию выполняет структура, обозначенная на рисунке клетки буквой В?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На схеме приведена взаимосвязь некоторых компонентов природного сообщества. Какое место в трофической цепи сообщества занимает земляника? Запишите в поле ответа номер соответствующего звена.
Ответ:
Какие ресурсы необходимы землянике для благоприятного существования? Запишите в поле ответа названия двух любых ресурсов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Растения — важнейшая часть природных сообществ. Они играют большую роль в природе и в жизни человека. Приведите примеры двух растений Вашего региона, для каждого из этих растений опишите его значимость в жизни человека и для природного сообщества.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.