Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 12.1 № 3767
i

Ма­ри­на и Свет­ла­на вы­пол­ня­ют про­ект, по­свящённый жи­вот­но­му Сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха, по сле­ду­ю­ще­му плану: ме­сто­оби­та­ние, внеш­ний вид жи­вот­но­го, стро­е­ние и функ­ции его ор­га­нов, зна­че­ние для че­ло­ве­ка и роль в при­род­ном со­об­ще­стве.

Ма­ри­на и Свет­ла­на со­бра­ли раз­ных жи­вот­ных для жи­во­го угол­ка. Для каж­до­го жи­вот­но­го им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого жи­вот­но­го в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка (или их циф­ро­вые обо­зна­че­ния) в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» жи­вот­но­го, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  Хор­до­вые

2)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

3)  Жи­вот­ные

4)  Сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха

 

В ответ впи­ши­те толь­ко цифры.

 

Цар­ство Тип Класс Вид
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На ри­сун­ке изоб­ражёна че­ре­па­ха. Она от­но­сит­ся к цар­ству Жи­вот­ные, типу Хор­до­вые, клас­су Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся виду Сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха.

 

Ответ: 3124.


-------------
Дублирует задание № 1735.
Источник: ВПР 2022 год по био­ло­гии 5 класс. Ва­ри­ант 6
1
Тип 9 № 4997
i

Вы­бе­ри­те на­зва­ние со­об­ще­ства, в ко­то­ром оби­та­ет это жи­вот­ное.

 

1)  луг

2)  степь

3)  бо­ло­то

4)  лес

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го со­об­ще­ства.


2
Тип 10 № 4998
i

Ино­гда при опи­са­нии жи­вот­но­го из­ме­ря­ют его тем­пе­ра­ту­ру. Как Вы ду­ма­е­те, какое обо­ру­до­ва­ние по­на­до­бит­ся ре­бя­там для этой цели?

 

1)  ли­ней­ка (ру­лет­ка)

2)  весы

3)  опре­де­ли­тель

4)  циф­ро­вой тер­мо­метр

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го обо­ру­до­ва­ния.


3
Тип 11 № 4999
i

На ри­сун­ке бук­ва­ми обо­зна­че­ны ор­га­ны че­ре­па­хи. За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой в поле от­ве­та номер со­от­вет­ству­ю­ще­го ор­га­на из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка.

 

1)  плав­ник

2)  ко­неч­ность

3)  пан­цирь

4)  го­ло­ва

5)  хвост

 



АБВГ

4
Тип 12.1 № 1735
i

Ма­ри­на и Свет­ла­на со­бра­ли раз­ных жи­вот­ных для жи­во­го угол­ка. Для каж­до­го жи­вот­но­го им не­об­хо­ди­мо со­ста­вить «пас­порт», со­от­вет­ству­ю­щий по­ло­же­нию этого жи­вот­но­го в общей клас­си­фи­ка­ции ор­га­низ­мов. По­мо­ги­те ре­бя­там за­пи­сать в таб­ли­цу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка (или их циф­ро­вые обо­зна­че­ния) в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти, чтобы по­лу­чил­ся «пас­порт» жи­вот­но­го, изоб­ражённого на фо­то­гра­фии.

 

Спи­сок слов:

1)  Хор­до­вые

2)  Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

3)  Жи­вот­ные

4)  Сре­ди­зем­но­мор­ская че­ре­па­ха

 

В ответ впи­ши­те толь­ко цифры.

 

Цар­ство Тип Класс Вид

5
Тип 12.2 № 5000
i

Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет при­над­леж­ность че­ре­па­хи к типу Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся?

 

За­пи­ши­те в поле от­ве­та номер вы­бран­но­го при­зна­ка.

1)  от­сут­ствие ядер в клет­ках

2)  вскарм­ли­ва­ние потом­ства мо­ло­ком

3)  ро­го­вые че­шуй­ки кожи

4)  не­огра­ни­чен­ный рост


6
Тип 13 № 5001
i

В своём про­ек­те Ма­ри­на и Свет­ла­на хо­те­ли об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние на одно из свойств живых ор­га­низ­мов. Они изоб­ра­зи­ли это свой­ство на схеме. На­пи­ши­те его на­зва­ние.


7

Для своей ра­бо­ты ре­бя­та ре­ши­ли изу­чить ме­то­ды по­ис­ка и от­сле­жи­ва­ния пе­ре­ме­ще­ния че­ре­пах. Каким обо­ру­до­ва­ни­ем поль­зу­ют­ся учёные для этих целей?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та но­ме­ра вы­бран­ных пред­ме­тов.


8
Тип 16.1 № 5003
i

Ре­бя­та изу­ча­ют био­ло­ги­че­ские про­цес­сы живых ор­га­низ­мов. На­пи­ши­те на­зва­ния про­цес­сов, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А − В.

АБВ

9
Тип 17 № 5005
i

На схеме при­ве­де­на вза­и­мо­связь не­ко­то­рых ком­по­нен­тов при­род­но­го со­об­ще­ства. Какое место в тро­фи­че­ской цепи за­ни­ма­ет пища сред­не­ази­ат­ской че­ре­па­хи?


10
Тип 16.2 № 5004
i

Какой био­ло­ги­че­ский смысл про­цес­са, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке клет­ки бук­вой В?


11
Тип 18 № 5006
i

Какие ре­сур­сы не­об­хо­ди­мы су­хо­пут­ной че­ре­па­хе для бла­го­при­ят­но­го су­ще­ство­ва­ния?

За­пи­ши­те в поле от­ве­та на­зва­ния двух любых ре­сур­сов.